По словам мэра, на юге столицы полным ходом идёт формирование нового дорожного каркаса – в частности, ведутся работы по соединению участков на южном направлении Московского скоростного диаметра. Строительство новой трассы стартовало в середине 2010 года и сейчас уровень её готовности составляет 50%.
– В конце этого года мы должны прийти на Симферопольское шоссе и Варшавское, соединить их, таким образом разгрузив вот эти две трассы. И в конце 2025 года запланируем выйти с Московским скоростным диаметром на связку с Калужским шоссе, с Киевским и Минским, таким образом вобрав в себя целый ряд магистралей и серьезно разгрузив МКАД, и улучшив транспортную обеспеченность сотен тысяч жителей Москвы и Подмосковья, – рассказал градоначальник.
Фарит Хайдаров, гендиректор компании-подрядчика АО "МИСК", отрапортовал мэру о том, что темп работ соответствует ранее намеченному графику, а строительство, на котором занято более шестисот человек и более сотни единиц техники, ведётся круглые сутки. Это позволяет предполагать, что все работы завершатся в назначенный срок.
Магистраль длиной 3,5 км без светофоров с 3-4 полосами движения в каждом направлении будет начинаться в районе 32-го километра МКАД и дойдет до соединения со строящейся трассой "Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе" в районе Новобутовской улицы. По ходу движения предусмотрены съезды на федеральную трассу М2 "Крым" (Симферопольское шоссе) и Варшавское шоссе. Всего в рамках проекта будет построено более 12,2 км дорог, сюда же входят семь искусственных сооружений общей протяженностью свыше 3 км. На протяжении трассы будет установлено четыре надземных перехода, а вдоль основного хода движения будут поставлены защитные шумовые экраны.
Новая трасса должна улучшить транспортную доступность сразу для нескольких районов ТиНАО на юге Москвы – в их число входят Южное Бутово, Бирюлёво Западное и другие, общее число жителей которых превышает полмиллиона человек.
Также в планах правительства Москвы на текущий год – строительство 94 км дорог, а на 2025-2026 этот показатель хотят увеличить до 171 км нового дорожного полотна.