Между российским и зарубежным кинематографом есть существенное отличие. Если в отечественном кино имеется вариативность творчества, то за границей рынок работает по более строгим законам и рассматривается как бизнес. В Европе и США к фильмам и сериалам относятся как к бизнес-проектам, где есть чёткая схема действий и определённые правила игры, которых актёры должны придерживаться. И всё же сняться в зарубежном фильме далеко не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Кастинг-директор и продюсер Дани Леви рассказала Metro о способах попасть в иностранные проекты.
Первый путь: онлайн-платформы
Один из вариантов попасть в зарубежное кино, который предлагает эксперт, – разместить информацию о себе на зарубежных профильных онлайн-платформах. Например, на IMDb, Backstage или e-TALENTA.
– Так вы сможете нащупать почву и посмотреть, есть ли на вас запрос как на актёра: интересен ли ваш типаж специалистам индустрии и готовы ли они пригласить вас на кастинг. При наличии спроса можно начинать двигаться в этом направлении. Чтобы работать в Европе или США, у вас должен быть так называемый кейс. В него входит шоурил (нарезка из работ, в которых актёр принимал участие), "визитка" и некоторые другие материалы. Если в России в качестве "визитки" подойдёт запись, сделанная несколько месяцев назад, то за границей её нужно делать "здесь и сейчас". Фон не будет иметь большого значения, но звук должен быть качественным.
Нельзя забывать и про язык: его нужно знать обязательно. Крайне желательно избавиться от акцента, потому что в большинстве случаев необходимо чистое произношение. Это не касается тех случаев, когда сама роль предполагает наличие акцента. Например, если актёр играет выходца из России.
Помимо шоурила и "визитки" в кейс входят и другие материалы:
- портфолио, фотоматериалы;
- переведённые рекомендательные письма от коллег – известных режиссёров или продюсеров;
- материалы, подтверждающие медийность: переведённые выдержки из газетных или журнальных статей, отрывки из интервью на телевидении или радио и т. д.
– Поскольку европейский и американский кинематограф – это бизнес, в индустрии особое внимание уделяют активности в социальных сетях. Важно, чтобы у актёра было много подписчиков: ведь это аудитория, которая будет платить рублём за то, чтобы посмотреть картину в кинотеатре или на онлайн-платформе. Поэтому всем актёрам рекомендуется активно вести свои страницы в соцсетях и набирать как можно больше подписчиков.
Второй путь: агентства и агенты
На фоне того, что сейчас многие зарубежные игроки ушли с рынка, в нашей стране стали появляться специализированные агентства и агенты, которые работают с российскими актёрами на иностранный рынок. Они сотрудничают с нашими соотечественниками и представляют их интересы в Европе, Америке и Индии.
– Это ещё один способ попасть в зарубежные проекты: нужно изучить агентства и агентов и приложить максимум усилий, чтобы договориться с ними о работе. Специалисты возьмут ситуацию в свои руки, займутся продвижением актёра и станут его представителями за границей. Кстати, это ещё одна отличительная особенность иностранной киноиндустрии – обязательное наличие агента. На американском рынке без него актёра не возьмут в проект. Причём это должен быть специалист с лицензией, так как в США эта деятельность лицензируется. Поэтому агента придётся искать в любом случае, даже если вы выбрали самостоятельный путь продвижения.
Третий путь: российские режиссёры, которые снимают кино за границей
Съёмки в иностранном кино – это отличная возможность для карьерного роста. Даже участие в одном хорошем эпизоде может стать трамплином, который выведет актёра на качественно новый уровень и откроет перед ним широкие профессиональные горизонты.
– Очень многие отечественные режиссёры уезжают за границу и снимают там кино. Чтобы попасть в такие проекты, актёрам нужно активно общаться с представителями индустрии, заявлять о себе, собирать портфолио и набираться опыта. Вполне возможно, что в таком случае коллеги-соотечественники пригласят вас сниматься в зарубежных проектах.
Российские актёры, попавшие в зарубежное кино: – Юлия Снигирь в фильмах "Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть", "Отмороженные", "Новый Папа"; – Светлана Ходченкова в фильмах "Шпион, выйди вон!", "Росомаха: Бессмертный", "Кровавая леди Батори"; – Константин Хабенский в фильмах "Особо опасен", "Чёрное море", "Шпион, выйди вон!"; – Владимир Машков в фильмах "Миссия невыполнима: Протокол Фантом", "Танцы в "Голубой игуане", "15 минут славы"; – Данила Козловский в фильме "Академия вампиров"; – Александр Балуев в фильмах "Столкновение с бездной", "Миротворец", "Доказательство жизни"; – Игорь Жижикин в фильмах "Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа", "Турист", "Защитник", "Кровавая работа".