Шекспировский "Король Лир" оказался в якутском доме для престарелых

В Нижнем Новгороде объявили победителей киносмотра "Горький fest". Особенно поразил жюри кинофестиваля "Король Лир"
Шекспировский "Король Лир" оказался в якутском доме для престарелых
пресс-служба фестиваля "Горький fest"
Кадр из фильма "Король Лир"

На фестивале "Горький fest" в Нижнем Новгороде главную награду получила картина "Король Лир", в которой трагедия Шекспира рассказана обитателями дома для престарелых. Metro поговорило с одним из создателей картины. 

По сюжету фильма молодой якутский режиссёр приезжает в дом для престарелых, чтобы поставить спектакль "Король Лир" на день пожилых. На главную роль он выбирает старика, которого в пансионат накануне привезли внучки, обманом заставившие покинуть родной дом. В процессе постановки истории судеб шекспировского короля и брошенного пожилого якутянина сплетаются в одну. 

Как рассказала Metro соавтор картины Ангелла Попова, изначально режиссёр Сергей Потапов хотел снимать картину в ещё более специфическом месте – в психоневрологическом диспансере. 

 – В итоге он отказался от этой идеи, потому что возникло много вопросов этического характера, – говорит Ангелла. – И "Короля Лира" мы снимали в Республиканском доме-интернате для престарелых и инвалидов. 

По удивительному совпадению, первый же обитатель интерната, с которым познакомилась группа, оказался отцом троих дочерей — как и король Лир. Но всё же главную роль сыграл не он, а профессиональный театральный актёр Михаил Семёнов. Остальных персонажей изображали жители пансионата. И, по словам Ангеллы, уговаривать никого не пришлось.

 – Все моментально, с радостью включились в работу, – рассказывает она. – Знаете, это, наверное, особенность якутского характера. Мы все очень открытые и любопытные, наши старики сидят в мессенджерах, соцсетях. И, кого не возьми, все творческие — или поют, или танцуют. Поэтому все очень легко согласились сниматься.

Каким бы странным не казался замысел фильма, якутский вариант "Короля Лира" лишний раз доказывает гениальность пьесы и универсальность человеческого опыта.

– Мы хотели показать великую трагедию на примере судеб маленьких обычных людей, – объясняет замысел Ангелла. – Ведь наш герой переживает такое же предательство и разочарование, что и король Лир. Разницы между ними и их горем нет.

Другие награды фестиваля:
Диплом жюри "За яркий дебют" и награда за лучшее изобразительное решение – "Атыкуда", (реж. К. Андрианова). Короткометражная комедия про трёх актёров, которые едут на «Красной стреле» в Санкт-Петербург пробоваться на одну и ту же роль.
Диплом жюри "За яркий дебют" – "Минута" (реж. М. Исписков). Короткий метр про группу счастливчиков, которые получили возможность прикоснуться к чудодейственным осколкам метеорита. Лучшая актёрская работа – Мария Смольникова, "Разъезд" (реж. М.Меленевская). Трагикомедия про безотказную и безобидную героиню, у которой однажды заканчивается терпение. Также этот фильм получил приз зрительских симпатий. Лучшая драматургия — Никита Давыдов, Евгений Николаев, "Торбаса или как мы рубили мясо", (реж. Н. Давыдов). Забавная история с элементами детектива про поиски жестоких убийц в одной маленькой заснеженной деревне.
Лучший режиссёр – Татьяна Соболева, "Против ветра". Документальная лента о простой дагестанке, которая каждый год собирает бригаду, чтобы спасать родную степь от превращения в пустыню. 

Фестиваль "Горький fest” проходил с 12 по 18 июля в Нижнем Новгороде. В жюри фестиваля вошли режиссёры Юрий Мороз и Анна Меликян, актриса Юлия Александрова, оператор Денис Аларкон Рамирес, композитор Райан Оттер, кинокритик Василий Степанов.