Сергей Собянин открыл новую станцию метро "Потапово"

Мэр отметил, что Сокольническая линия метро за последние годы значительно расширилась, увеличившись почти в полтора раза — на восемь станций
Сергей Собянин открыл новую станцию метро "Потапово"
Владимир Новиков. / Пресс-служба мэра и правительства Москвы.
Мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск участка Сокольнической линии Московского метрополитена от станции "Новомосковская" (бывшая "Коммунарка") до станции "Потапово".

Сергей Собянин ввёл в эксплуатацию новую станцию "Потапово" на Сокольнической линии Московского метро.

Ранее конечной станцией Сокольнической ветки была "Новомосковская", расположенная в бизнес-центре Новой Москвы. По просьбам жителей линия была продлена до станции "Потапово". Он подчеркнул, что эта станция важна тем, что обслужит значительную часть жителей района Коммунарка, где уже проживает 150 тысяч человек, а также жителей Южного Бутова. Станция "Потапово" поможет разгрузить Бутовскую ветку метро. Он также добавил, что станция уже готова; она оригинальна, красива, находится на поверхности, отапливается и имеет художественное оформление. Здесь курсируют современные поезда и обеспечивается хорошее обслуживание. По словам мэра, станция открыта, и пассажиры уже могут ей воспользоваться и доехать до "Новомосковской", а затем и до центра Москвы.

Мэр Москвы также выразил благодарность строителям и поздравил всех с наступающим Днём города.

Последнее десятилетие стало временем оживления Сокольнической линии метро. До 2014 года эта историческая ветка включала 19 станций, а сейчас их количество увеличилось до 27. Продление линии стало одним из ключевых проектов московского метростроения, благодаря чему красная линия стала важной транспортной артерией развивающихся территорий столицы, протяжённость которой теперь составляет 45,4 километра.

Решение о строительстве конечной станции "Потапово" было принято Сергееем Собяниным вскоре после запуска станции "Новомосковская". Новая станция расположена рядом с магистралью Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, недалеко от пересечения с улицей Александры Монаховой. Название "Потапово" было выбрано в ходе голосования проекта "Активный гражданин", в котором участвовали более 193 тысяч человек.

Строительство станции началось в 2021 году. Перегон от "Новомосковской" до "Потапово" протяженностью 2,1 километра в основном проходит по поверхности. Подземная часть включает участок за "Новомосковской" и оборотные тупики, сооружённые открытым способом. Рядом со станцией будет расположено электродепо для поездов Сокольнической линии, строительство которого завершается.

"Потапово" — первая наземная отапливаемая станция Московского метро, оснащенная специальной вентиляцией для подогрева воздуха. Дополнительная термоизоляция и двойные стеклопакеты вестибюлей снижают теплопотери. Архитектурная концепция вдохновлена динамичным ТиНАО. Пластичное здание с панорамным остеклением будет светлым днем и ярко освещенным ночью. На платформе расположена минималистичная скульптурная колонна Даши Намдакова. Для удобства пассажиров установлены современные турникеты, терминалы и единая навигация. Проезд можно оплатить всеми способами, включая биометрию. В вагонах действуют 4G интернет и бесплатный Wi-Fi.

Перед открытием станции "Потапово" специалисты Московского метрополитена протестировали эскалаторы, кассы, турникеты, системы связи и безопасности. Новая станция значительно улучшила транспортное обслуживание для жителей районов Коммунарка, Южное Бутово и Щербинка, сократив время поездок до 40 минут в день. Теперь до станции "Проспект Вернадского" можно доехать в 2,5 раза быстрее. Снизится нагрузка на станции метро "Бунинская аллея", "Новомосковская" и "Теплый Стан", а также на прилегающие дороги до 25%. Улучшится экологическая ситуация в Коммунарке благодаря снижению интенсивности движения наземного транспорта.

Прогнозируется, что на момент открытия станция "Потапово" будет обслуживать 20 тысяч пассажиров в сутки, а к 2030 году этот показатель возрастет до 30 тысяч. Открытие станции также привело к созданию около 200 новых рабочих мест в ТиНАО, включая дежурных по станции, монтеров пути и электриков.

Развитие Сокольнической линии метро продолжается: в планах — ввод в эксплуатацию электродепо "Столбово", что позволит увеличить интенсивность движения на южном радиусе линии вдвое — с 18 до 36 пар поездов. В настоящее время 80% подвижного состава линии составляют новые поезда серий "Москва" и "Русич", и планируется дальнейшее пополнение их парка.