Завершение строительства новой дорожной связки между Московским скоростным диаметром (МСД) и Симферопольским шоссе стало значимым событием для города. На открытии движения по новой магистрали мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что этот объект был запущен в честь Дня города.
Сергей Собянин подчеркнул, что новый объект включает в себя тоннель, эстакаду и мост через реку, улучшая транспортную ситуацию для 500 тысяч жителей Москвы и Подмосковья. Официальное открытие дороги было обусловлено готовностью всех сооружений.
Новая дорожная связка существенно сократит перепробеги на расстояние до 2,5 километра и уменьшит время проезда в среднем на 23 минуты. Это позволит снизить нагрузку на внутреннюю сторону Московской кольцевой автодороги (МКАД) на три процента от Липецкой улицы до Варшавского шоссе, на семь процентов на участке от улицы Подольских Курсантов до МКАД на Варшавском шоссе, на девять процентов в Ступинском проезде от МСД до улицы Подольских Курсантов и на 12 процентов на Россошанской улице от Дорожной улицы до Варшавского шоссе.
В результате улучшится транспортная доступность для более чем 500 тысяч жителей таких районов, как Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное, Чертаново Южное и Чертаново Центральное, а также для жителей подмосковного поселения Булатниковского.
В своем телеграм-канале Сергей Собянин отметил, что основное движение по Московскому скоростному диаметру было запущено в сентябре прошлого года, и сейчас эта магистраль является одной из самых востребованных в городе, позволяя сократить время в пути по некоторым направлениям на 25–50 процентов.
Строительство новой дорожной связки между МСД и Симферопольским шоссе началось в июле 2019 года. Двухкилометровая магистраль без светофоров, оборудованная тремя-четырьмя полосами движения в каждом направлении, проходит от 32-го километра МКАД до Симферопольского шоссе параллельно путям второго Московского центрального диаметра.
В рамках проекта было построено 4,4 километра новых дорог, включая три инженерных сооружения общей протяженностью более 1,2 километра. Среди них тоннель под МКАД длиной 103 метра, обеспечивающий три полосы движения в каждом направлении, мост через реку Битцу длиной 109 метров с четырьмя полосами в каждом направлении, и эстакада длиной один километр, связывающая МСД с Симферопольским шоссе в область с двумя полосами движения.
Дополнительно был построен участок Симферопольского шоссе длиной 764 метра с переходно-скоростными полосами в районе пересечения с МСД, имеющий от одной до двух полос в одном направлении, а также съезд с Симферопольского шоссе на МСД в сторону МКАД длиной 445 метров с двумя полосами движения в одном направлении.
До конца текущего года планируется завершить строительство участка дороги длиной около 1,5 километра (включая съезды – 7,8 километра), который в будущем соединит МСД с трассой Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.
Проект создания новой городской магистрали — МСД — осуществлялся поэтапно. Основной участок длиной 40 километров, протянувшийся от Бусиновской развязки до Косинской эстакады, был открыт в 2022 году. Полное движение по основному ходу Московского скоростного диаметра началось в сентябре 2023 года. 8 сентября МСД был состыкован с федеральной трассой М-12 "Восток", а 9 сентября открылось южное направление МСД.
За период с 2011 по 2023 годы в Москве построено 1360 километров новых дорог, что составляет примерно четверть от всей существующей улично-дорожной сети города. За это же время возведено 429 новых тоннелей, эстакад и мостов, что увеличило количество таких инженерных сооружений на 65 процентов. Кроме того, были построены 313 внеуличных пешеходных переходов.
На этот год запланировано строительство 95 километров дорог, 35 искусственных сооружений и девяти пешеходных переходов.
Ключевые проекты включают:
— транспортные развязки на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля (планируемое завершение основных работ — март 2024 года) и Алтуфьевским шоссе;
— соединительную дорогу между МСД и трассой Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе (участок от МКАД до Симферопольского шоссе открыт в сентябре этого года);
— участок дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе от станции метро "Новомосковская" (бывшая "Коммунарка", транспортный узел "Столбово") до улицы Поляны (первый этап);
— путепровод на 24-25-м километре Ленинградского шоссе (открытие движения — март 2024 года);
— дублер Калужского шоссе (первый этап реализации).
В 2025–2026 годах планируется возведение 176,5 километра дорог, 40 искусственных сооружений и 52 пешеходных перехода.