Он живёт здесь один со своей собакой. В доме без отопления, газа, воды и канализации.
– Чтобы помыть собаку, мне приходится носить домой по 20 литров воды. Из-за отсутствия канализации всё содержимое просто стекает с пятого этажа вниз по трубам.
Эти лишения 41-летний ипэшник Сергей Шавлов терпит из-за своей принципиальной позиции. В пятиэтажку бывшего военного городка на окраине Одинцово он въехал в 2013 году. Тогда вместе с ним ещё жила семья: жена и дети. Потом на месте военного городка решили построить новенький ЖК. В конце 2017 года жильцов пригласили на встречу с застройщиком и администрацией города.
– На этой встрече мне обещали, что нас переселят в дома "первого этапа" – то есть те, которые делались на первом этапе строительства. Их делали образцово-показательно. Конечно, я согласился. На следующий день пришёл в компанию- застройщик, но меня, грубо говоря, послали – то ли прораб, то ли менеджер сказал, что на эти дома у меня нет шансов.
Постепенно соседи Сергея стали выселяться из дома в новые квартиры. Он же ждал, когда с ним выйдут на связь. Пока вдруг внезапно в доме не отключили отопление.
– Вы поймите, какая это была ситуация. Шёл 2020 год, пандемия в самом разгаре. Все были на удалёнке. И вот, как сейчас помню этот день, – 17 сентября – я вижу, как местные алкаши выносят из дома батареи. У меня трое детей, и тогда моему младшему ребёнку было восемь месяцев. Тогда я взял семью и перевёз на свою родину – в Оршу.
Только после этого, по словам Сергея, с ним связался застройщик. – Я делал третий рейс в Белоруссию – мне нужно было отвезти семье вещи. И, когда я стоял на путях, мне позвонила женщина-менеджер.
Общение с ней закончилось на третьем звонке.
– Я ей говорю: пожалейте мою семью, моих детей. А она говорит: "Вы же понимаете, жалость тут неуместна". После этого я с ней перестал общаться, но стали звонить другие люди из компании.
Тем временем приближалась зима.
– У меня была одна масляная батарея, потом мне прислали ещё две, но всё равно приходилось спать в одежде. В декабре мне отключили ещё и газ. Стало так холодно, что у собаки в миске вода превращалась в лёд.
С тех пор он так и живёт – без всего. За это время застройщик предлагал ему 15 вариантов на замену, но ему ничего не понравилось:
– У меня два балкона. Пока мне не предложат равноценный вариант, не соглашусь.
Ко всему прочему Сергею приходится мириться ещё и с непрекращающейся стройкой.
– Меня не пускали к дому. Приходилось лезть через забор в резиновых сапогах. Работают ночью. Постоянно просыпаюсь.
Другая сторона
В пресс-службе компании "ПИК" отказались давать комментарий по этому делу. Тем временем кто-то из соседей Сергея сочинил о нём песню и поделился ей в местном чате:
"С годами всё дозволительно стало ему: "Что мне застройщик, жильцы! Не пойму! В аварийном заброшенном милом мне доме Жизнь я хочу провести здесь свою". Занял он пост, сторожит и ликует, Дом под снос оформлен давно, Новый растёт микрорайон в Подмосковье, Но Серёге нет дела, ему всё равно!"