Нашу радийную студию заливали потоки воды. Вырубилось электричество, отключился эфир. Ворвался испуганный звукорежиссёр, а у меня от стресса исчез голос. Такие сны я вижу часто.
Кстати, однажды у меня действительно пропал голос в прямом эфире — часть сна оказалась пророческой. Но это случилось в конце программы, что и спасло меня от провала.
Вообще, разного экстрима на радио хватает.
На телефон прямого эфира иногда звонят неадекваты, и понятно, что звукорежиссёр "отсекает" эти звонки. Но бывает, что такой человек в предварительной беседе ведёт себя нормально, озвучивает вполне неплохой вопрос для гостя программы, а вот в эфире может сказать всё что угодно. И вот один из таких слушателей прорвался в эфир. В наушниках я услышала поток мата. Остановившимися глазами посмотрела на звукорежиссёра Владимира Малкова. Он был невозмутим! "Всё в порядке, я "увёл" его из эфира", — сказал он мне в наушники.
"Наш звонок сорвался", — сообщила я в микрофон и выдохнула. Ни слова мата не прошло, благодаря тому что звук передаётся с небольшой задержкой, но в тот момент я забыла об этом.
Владимир Петрович ещё какое-то время подшучивал надо мной: "Ноги-то, наверное, ватные от страха были?"
Случались и забавные истории. Как-то перед эфиром в студию прибежал испуганный охранник: "Там приехал ваш Расторгуев, но на его машину пропуска нет! Он нам всё разгромить грозится и пинает дверь!"
Я помчалась вместе с охранником по лестнице — мы даже забыли про лифт!
Оказалось, эфира жаждал один из оперных певцов, но одет был в такое же пальто, как и Расторгуев.
Певца успокоили, конфликт уладили. А прозвище "Расторгуев" преследовало его некоторое время.
А ещё мне очень повезло работать с дикторами, передачи которых я слушала в детстве на Всесоюзном радио. Один из них – Вячеслав Кирик.
Он вёл "Пионерскую зорьку" и программу "Ровесники". Помню, он рассказывал, как в 70-х на Пятницкую, 25, где находилось Всесоюзное радио, приезжал Высоцкий. Вокруг него не было суеты, ажиотажа. Это была обычная работа.
– Он записывал песни и так пронзительно пел: "Но пар-р-рус, порвали пар-р-ус…", – рассказывает Вячеслав Михайлович. – Ему даже разрешали в студии курить. Я находился рядом и наблюдал за этой записью. Высоцкий был сосредоточен, серьёзен. Он словно обращался к неведомому слушателю и пытался понять, почувствовать, нравится та или иная песня или нет. Очень жалею, что не взял тогда фотоаппарат.
Одна из особенностей нашей профессии заключается в том, что в эфир нельзя приносить своё плохое настроение. А значит, "улыбку шире – ты в эфире", как говорил радиоведущий Игорь Кириллов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.