
Об этом жителям столичного мегаполиса в официальном телеграм-канале рассказал Департамент транспорта Москвы.
По словам заместителя мэра столицы в правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова, начиная с 2023 года в Москву поступили более 1260 электробусов и 21 круглогодичное электросудно. За два года экологический наземный транспорт распространился на более чем 100 маршрутов, а электросуда действуют круглый год.
Инновационная техника российского производства обладает высокими характеристиками, превосходящими мировые аналоги по уровню оснащения и комфорта для пассажиров. Она также соответствует строгим стандартам безопасности.
Преимущества электробусов:
Вместимость до 85 пассажиров
Накопительная площадка для колясок, велосипедов и крупного багажа, откидная аппарель и кнопки вызова водителя
Два медиаэкрана с информацией о маршруте, USB- и Type-C-порты для зарядки смартфонов
Адаптивное освещение салона меняется с холодного на тёплое в 14:00, климат-контроль
Преимущества электросудов:
Вместимость до 50 пассажиров
Места для крепления трёх велосипедов и два места для маломобильных пассажиров
Три больших медиаэкрана с информацией о маршруте, розетки, USB-слоты, беспроводные зарядки
Столики с индивидуальной подсветкой, кулер с питьевой водой, климат-контроль и санузел
"Заказ Москвы на поставку инновационной техники обеспечивает занятость в регионах и стимулирует развитие промышленности в стране. С 2023 года самый современный в мире наземный и речной электротранспорт впервые поехал в более 40 районах столицы. Благодаря этому передвижение по городу стало комфортнее, у пассажиров появились новые маршруты, сократилось влияние на экологию. Продолжаем совершенствовать городской транспорт, как поручил мэр Москвы Сергей Собянин", – добавил Максим Ликсутов.
Замена одного автобуса на электробус снижает выбросы углекислого газа в атмосферу на 60 тонн в год. С 2022 года в столицу начали поставлять технику улучшенной комплектации, которая включает в себя несколько инновационных решений для повышения комфорта пассажиров и экологической безопасности:
Адаптивное освещение салона
Освещение в салоне адаптируется, изменяясь от холодного оттенка к теплому в 14:00, что создаёт более комфортную атмосферу для пассажиров в течение дня.
Увеличенный передний указатель маршрута
Размер указателя маршрута увеличен на 18 процентов, что позволяет пассажирам издалека видеть номер автобуса и улучшает ориентацию на остановках.
Электрический обогреватель
Салон отапливается электрическим обогревателем, который не оказывает негативного влияния на окружающую среду и поддерживает оптимальную температуру внутри автобуса.
Увеличение запаса хода
Запас хода электробусов увеличился с 40–50 до 80–90 км, что значительно расширяет возможности их использования, при этом вес машины остался прежним.
С 2024 года на линию выходят КАМАЗы и ЛиАЗы в обновлённом дизайне, что продолжит улучшать качество городского транспорта, делая его более современным, комфортным и экологически чистым.
Сегодня электробусы обслуживаются на 12 площадках "Мосгортранса". Москва была первой в России, кто начал строить современные электробусные парки, что стало значительным шагом в развитии экологически чистого транспорта в стране.
Основные вехи развития электробусного парка в Москве:
Парк "Красная Пахра"
В 2022 году в ТиНАО открылся первый в России и крупнейший в Европе парк электробусов "Красная Пахра".
Экологичные машины начали обслуживать маршруты в Новомосковском и Троицком административных округах.
Парк "Митино"
Год спустя, в 2023 году, на северо-западе Москвы был построен парк "Митино".
С его появлением электробусы начали курсировать по маршрутам в 20 районах столицы и двух ближайших городах Подмосковья.
Парк "Салтыковка"
В конце 2023 года заработал третий инновационный парк электробусов – "Салтыковка".
Этот парк обслуживает маршруты на востоке города.
Эти меры способствуют расширению использования экологичного транспорта в Москве, улучшая качество воздуха и создавая более комфортные условия для жителей и гостей столицы.
С новыми поставками техники и развитием зарядной инфраструктуры в городе появится ещё больше электробусных маршрутов. На сегодняшний день свыше 2300 электробусов обеспечивают работу более 180 маршрутов, что значительно способствует улучшению экологической ситуации и повышению комфорта пассажиров.
Для обеспечения комфорта пассажиров в электробусах предусмотрены несколько современных удобств:
Система климат-контроля
USB- и Type-C-порты для зарядки смартфонов
Медиаэкраны с актуальной информацией о следующих остановках
Эти функции делают поездки на электробусах не только экологичными, но и максимально удобными и информативными для всех пассажиров.
Развитие речного электротранспорта в Москве
20 июня 2023 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли первый в мире круглогодичный регулярный речной маршрут электротранспорта. Первая линия "Киевский" – "Сердце Столицы" включила 6 причалов: "Киевский", "Трёхгорный", "Сити-Центральный", "Сити-Багратион", "Кутузовский" и "Сердце Столицы".
Первый маршрут электросудов оказался востребованным у москвичей. На начальном этапе было открыто 6 причалов-остановок:
"Киевский"
"Трёхгорный"
"Сити-Центральный"
"Сити-Багратион"
"Кутузовский"
"Сердце Столицы"
На второй линии "ЗИЛ" – "Печатники", которая была открыта при участии мэра Москвы Сергея Собянина 29 сентября 2023 года, также было запущено 6 причалов-остановок:
"ЗИЛ"
"Автозаводский мост"
"Кленовый бульвар"
"Южный речной вокзал"
"Нагатинский Затон"
"Печатники"
Планируется дальнейшее открытие оставшихся причалов по мере готовности инфраструктуры. Общая протяжённость двух маршрутов сейчас составляет больше 20 км. Запуск двух регулярных линий повысил транспортную доступность в общей сложности для 1,5 миллиона человек.
6 июня 2024 года первый маршрут продлили, открыв два новых причала: "Парк Фили" и "Береговой", и он получил название "Киевский" – "Парк Фили".
3 сентября было открыто ещё 4 новых причала:
На первой линии: "Краснопресненский парк".
На второй линии: "Нагатинский", "Затон Новинки", "Коломенская набережная".
Общее количество остановок достигло 18.
Москвичи активно используют электросуда для поездок по городу. С момента открытия первый маршрут "Киевский" – "Парк Фили" был востребован более 1 миллиона раз. Вторая линия "ЗИЛ" – "Печатники" также пользуется значительной популярностью, и за чуть более чем год на ней было совершено свыше 500 тысяч поездок.
В июне пассажирам на маршрутах стали доступны 4 новых электросудна – "Каменка", "Люблинка", "Кузнецовка" и "Пахра". Они позволили сократить интервалы движения, а также увеличить количество рейсов в сутки.
В обслуживании пассажиров на Москве-реке задействованы 18 плавучих причалов диаметром 10 и 16 м и пассажировместимостью до 42 и 80 человек соответственно.
Причалы-остановки и электросуда на 100% экологичны для Москвы-реки. До конца 2025 года электрофлот Москвы пополнят 10 новых электрических судов. На данный момент 8 из них уже заложены на верфи в Санкт-Петербурге. После постройки эти суда пройдут необходимые швартовные и ходовые испытания, а также получат все разрешительные документы для перевозки пассажиров. Таким образом количество электросудов в Москве увеличится почти на 50%. С момента запуска электрические суда совершили более 70 тысяч рейсов, прошли больше 635 тыс. километров и перевезли более 1,5 миллиона пассажиров.
Помимо новых судов в 2025 году в столицу приедут 5 причалов. Их собирают в Перми.
Среди основных задач транспортного комплекса Москвы стоит планомерное развитие маршрутной сети речного транспорта c целью постепенного охвата всей акватории Москвы-реки в границах города. В ближайших планах – продолжать поэтапное открытие оставшихся причалов двух маршрутов по мере готовности инфраструктуры.
В соответствии с целями национального проекта "Инфраструктура для жизни" в столичном мегаполисе большое внимание уделяется модернизации социальной и коммунальной инфраструктуры, в том числе увеличению количества удобных маршрутов городского транспорта и обновлению подвижного состава. Помимо этого, в рамках нацпроекта Москва приступила к развитию центрального транспортного узла. Он станет единым контуром с предсказуемым пригородным железнодорожным транспортом для более чем 30 млн жителей 11 регионов России.