Свою историю о выборе между традициями и глобализацией Ольга снимала в племенах Африки, Мьянмы и Чукотки. Конечно, в экспедицию по нетуристическим местам просто так не сорваться.
– О том, что я приеду, идут договорённости со старейшинами. Мы обговариваем, какие гостинцы привезти в деревню, это могут быть лекарства или какие-то детские принадлежности, – рассказывает Metro Ольга. – А уже в племени в первые дни мы общаемся и знакомимся, чтобы у них было ко мне доверие, чтобы им было понятно, что я делаю и для чего.
Объясняет Ольга всё просто, как есть. Что она занимается художественным проектом, снимает коренные народы и то, как на них влияет цивилизация.
Не желая быть творцом-диктатором, художница поставила своим моделям единственную задачу – прийти в том, в чём они хотят презентовать себя западному зрителю. И не вмешивалась ни в выбранные предметы одежды, ни в настроение своих "уязвимых".
– Какими они пришли, такими я их и снимала. Их не заставишь улыбаться, если они этого не хотят! Я бы сказала, что это они бы меня заставили грустить! – смеётся Ольга. – Снимался каждый по две-три минуты, долго позировать они обычно не хотят, для них это как-то непривычно и неудобно.
И то, какими представители коренных народов решили показать себя, доказывает, что Запад уже давно в том или ином виде пробрался и закрепился даже в очень самобытных племенах: электроника, пластик, искусственные яркие ткани, даже оружие...
– Это проект о том, как влияет цивилизация на малые народы, что они берут и что мы им несём, – говорит художница. – И чем больше я общалась с представителями коренных народов, тем больше убеждалась в том, что во многом их образ жизни, даже изменяющийся под влиянием Запада, превосходит образ жизни городского обывателя. Да, эти люди зачастую жили в сложной экономической обстановке, однако они находили гармонию в общении с природой, в опоре на своих сородичей. Благодаря своей вере в древних божеств они оказывались более уверенными в своей судьбе. Во многих отношениях, в особенности в духовном плане, именно европейцы более уязвимые, неуверенные в себе, зависимые от высоких технологий, нежели коренные жители, которые воспринимали новое, но могли и жить по-старому, адаптировались, но при этом сохраняли связь с прошлым.
И нет, по словам Ольги, единственного и верного ответа на вопрос: "Что именно в человеческом обществе ценнее всего?"
– А значит, уязвимыми в этой ситуации оказываются не только находящиеся в меньшинстве герои работ, – говорит Ольга, – но и зрители.