Российские таксопарки могут перейти на отечественные и китайские авто

Metro выяснило, позволят ли нововведения сохранить комфорт и безопасность поездок и повлияют ли они на стоимость услуг
Российские таксопарки могут перейти на отечественные и китайские авто
shutterstock.com
Такси станут другими.

Ранее Forbes сообщил, что "Яндекс" попросил "АвтоВАЗ", а также китайских производителей о поставках авто для лизинговых компаний, с которыми работает сервис. Это связано с тем, что используемых ранее KIA, Skoda, Volkswagen сейчас нет в дилерских центрах, а для обновления автопарка ежегодно нужно 50 000 машин.

В пресс-службе компании на запрос Metro ответили, что сейчас сервис не испытывает острой нехватки авто. При этом ведутся переговоры с российскими и зарубежными автопроизводителями, чтобы найти источники пополнения парков на следующие годы.

Схожая ситуация и в другой компании. Управляющий директор "Ситимобил" Анатолий Малышев сообщил Metro, что на данный момент дефицит автомобилей присутствует, но он не столь критичный. Запчастей может не хватать на какие-то редкие или премиальные автомобили, но в автопарках фирмы они отсутствуют. При этом из-за роста цен на машины и комплектующие предприятие расширило действующую линейку российских транспортных средств:

– До этого была только Lada Vesta. Lada XRAY есть в классификаторе, но она не пользуется особой популярностью. Теперь появились и Lada Granta, и Lada Largus для тарифа "Минивэн". 

Также Малышев отметил, что компания рассматривает китайский рынок, в частности модель Chery Tiggo. По его словам, переход на отечественные и китайские машины позволит удержать цены на прежнем уровне.

Автоэксперт Пётр Баканов считает, что использование авто данных производителей в нынешней ситуации вполне логично для всех тарифов, тем более что в Поднебесной уже научились выпускать модели бизнес-класса. А рядовой пассажир разницу в смене марок и вовсе не заметит.

– Человеку непринципиально, на чём ехать – на Renault Logan, Lada Granta или седане иранского производства, – добавляет эксперт. – Важно, чтобы был плавный ход, чтобы летом в салоне было прохладно, а зимой тепло. Все современные машины этим требованиям соответствуют. Другой вопрос в том, как часто марки, которые придут на смену немецким или чешским, будут ломаться и насколько удобным будет их обслуживание. Но ответить на данные вопросы можно будет только через несколько лет их активного использования. 

По мнению Петра Баканова, вместо пресловутых "солярисов", "поло" и "альмер" могут появиться китайские кроссоверы Haval Jolion и Haval F7, а также линейка Chery Tiggo. Не исключено, что будет использоваться марка Geely. 

Эксперт считает, что возможное обновление марок на безопасность пассажиров не повлияет:

– "Китайцы" сегодня вполне надёжны. "Лада-Гранта" тоже проходит краш-тесты на оценку "удовлетворительно". 

Мы поинтересовались у читателей Metro, чем они руководствуются при заказе "извозчика". Выяснилось, что марка машины для них наименее важна. Так что переходом на авто китайских и российских марок у нас никого испугать не получится. 72% – стоимость поездки
17% – рейтинг водителя
7% – мне всё равно
4% – марка автомобиля