Российские таксистки с нарушениями слуха рассказали о необычной реакции клиентов

К Международному дню глухих (24 сентября) поговорили с водителями "Яндекс. Такси" с нарушениями слуха
Российские таксистки с нарушениями слуха рассказали о необычной реакции клиентов
Василий Кузьмичёнок
Карина Прусакова и Татьяна Михайлова оказались очень позитивными и весёлыми девушками.

Они практически ничего не слышат. Но это не мешает им качественно выполнять свои обязанности и получать приличные чаевые.

... Это было самое необычное интервью в моей жизни. Разговор шёл через сурдопереводчика (а точнее, переводчика жестового языка). Героини – Карина Прусакова и Татьяна Михайлова – практически не глядели на меня. Я же смотрел на них внимательно и старался вникнуть в каждый жест.

Карина показала на запястье, а затем подняла обе руки вверх – так она поздоровалась, а затем начала рассказывать свою историю. Она недавно стала чемпионкой России по футболу. До такси трудилась на предприятии, которое делает скобы, гвозди, шурупы. Через какое-то время устроилась в доставку, а потом стала таксисткой.

– Первый рейс был сразу в аэропорт, и я очень волновалась, – она поочерёдно подняла ладони вверх. – Освоилась только через несколько заказов.

Затем в разговор вступила Татьяна. Она также поздоровалась. А потом рассказала о себе. Ей проблемы со слухом достались по наследству, но это не помешало к 27 годам сменить несколько профессий. До такси была кассиром, упаковщицей, работала в доставке, как и Карина.

– Во время первого рейса у меня сильно билось сердце, – Татьяна показала средним пальцем чуть выше груди. – Успокоилась не сразу.

Сейчас обе девушки чувствуют себя в такси спокойно. И ни агрессивные пассажиры, ни суетливые водители не могут вывести их из себя.

Общение шло через переводчика жестового языка Марию Духненко.
Василий Кузьмичёнок
Общение шло через переводчика жестового языка Марию Духненко.

– Проблемы бывают, – признаётся Карина. – Недавно один водитель хотел меня обогнать, но я не дала. Он начал кричать, угрожать, гудеть. Человек у меня в салоне испугался, но по правилам я не должна была его пропускать. Конечно, такие случаи напрягают. Пассажир ведь может думать, что я плохо вожу, но, так как мы не слышим, мы в два раза более внимательны и аккуратны на дороге. Была у меня клиентка, которая стала мне что-то говорить. Я пыталась объяснить, что ничего не слышу, так она в ответ начала кричать: "Остановите машину!" Потом в приложении поставила один балл.

Татьяну больше всего напрягают пьяные пассажиры:

– Недавно один пытался закурить прямо в салоне. Пришлось дать ему понять, что этого делать нельзя. К счастью, он извинился и спрятал сигарету.

Впрочем, большинство пассажиров реагируют на девушек позитивно.

– Многие пытаются наладить контакт, – говорит Карина. – Часто просят послушать голос. Им интересен наш акцент. Узнают в телефоне жесты и говорят спасибо. Дают чаевые. Один раз оставили тысячу рублей. Бывает, что делают комплименты и пытаются познакомиться.

Татьяна считает, что большинство вопросов можно решить улыбкой.

– Пассажиры относятся ко мне хорошо. Обычно мы переписываемся. Я улыбаюсь, и они улыбаются в ответ.

После этих слов Карина и Татьяна вдруг посмотрели на меня и синхронно улыбнулись. Я поднёс кулак ко лбу, а потом к груди. На языке жестов это означает спасибо.