Московский политех представил свои уникальные разработки – электромобиль категории L7, первые предсерийные образцы которого будут собраны уже в следующем году. А также грузовой беспилотник Smart шаттл, который встал в один ряд с уже презентованным ранее пассажирским. Эти разработки уже ждут своего выхода в свет
Будущий электромобиль пока в завершающей стадии разработки. Об этом Metro рассказал Пабло Итурралде, директор передовой инженерной школы электротранспорта Московского политеха.
– Сейчас цифровая модель электромобиля прошла испытания и мы начинаем производство предсерийного образца, – объясняет он. – В течение следующего года мы намерены провести все необходимые испытания для сертификации.
А после этого уже можно будет говорить о запуске производства. Первые предсерийные образцы должны появиться летом 2024 года.
– У автомобиля высокий уровень локализации – аккумулятор, мотор, контроллер, шасси, кузов – российские, – подчёркивает Пабло. – Боюсь ошибиться в точной оценке, но, думаю, более 80% деталей в нём отечественные.
Стоит оговориться, что такой автомобиль не для дальних путешествий, его запас хода, по словам разработчиков, до 200 километров, и отправляться покорять на нём непроходимые просторы тоже не стоит.
– Надо понимать, какой автомобиль мы делаем, – рассказывает специалист. – Это небольшой четырёхместный автомобиль, он в большей степени будет использоваться для каршеринга, доставки, возможно, будет популярен у молодёжи... Это не полноприводный автомобиль, не внедорожник, а маленький городской.
Зато будущий L7 сможет похвастать инновационным дизайном, лёгким кузовом и системой аренды батарей.
Инженер передовой инженерной школы Генар Ялын рассказал нам о шаттлах. Их, в отличие от электромобиля, уже вполне себе можно увидеть воочию.
– Это уже не первая наша версия пассажирского шаттла, в ней мы доработали конструкцию и, думаю, её можно считать предсерийной, – говорит он.
На базе пассажирского шаттла, рассчитанного на перевозку четверых пассажиров, был создан и грузовой беспилотник. На нём можно перевозить до 500 килограмм грузов.
– Концептуально суть не поменялась – это по-прежнему беспилотная платформа для перевозки по закрытым территориям.
Дело в том, что на дороги общего пользования беспилотный аппарат никто не выпустит. Поэтому шаттлы будущего будут курсировать преимущественно по территориям складов, если мы говорим – о грузовых, а пассажиров перевозить, например, на территориях парков. Кстати, ряд подобных испытаний с ними уже проводился.
– У шаттлов стоит свой компьютер с программным обеспечением, которое написала наша команда программистов, – объясняет специалист. – Им закладывается маршрут, по которому они будут передвигаться. После этого мы с командой должны отладить его на месте.
С тем, чтобы обойти неожиданное препятствие, шаттл тоже прекрасно справится – у него шесть камер по периметру, также установлены и ультразвуковые датчики. В совокупности, по словам инженера, это даёт полный обзор. И хотя в данный момент разработки можно считать практически готовыми, инженер говорит, что работа над проектом вряд ли закончится.
– Надо тестировать дальше, совершенствовать программное обеспечение, это такая вещь, где всегда есть что дорабатывать, – делится он. – И опять же это платформенное решение, которое может адаптироваться под требования заказчика.