Пресс-конференция с участием спортсменов и представителей Федерации гребли на байдарках и каноэ была приурочена к Кубку доброй воли, который пройдёт с 14 по 18 августа на Гребном канале. Но всех интересовала тема Игр.
О подготовке
– Команда сформировалась за 3 недели до старта, – рассказывает Петров. – Мы вышли на воду раз 15. Это очень маленький срок. Другие страны готовятся годами, а мы поднялись на такой уровень и показали хороший результат.
– Наш экипаж с Иваном Штылём разбили лишь потому, что он был сильным, – убеждён Коровашков. – Международный олимпийский комитет это сделал специально, чтобы у России не было медали на этой дистанции. Он так делал и в других видах спорта. Но мы хотели доказать миру, что и из двух леваков (гребущих слева спортсменов. – Прим. ред.) сделаем вкусную конфетку.
О выступлении
– Хотя мы и остались без медали, у меня очень хорошие впечатления, – говорит Коровашков. – Мы прошли эту дистанцию достойно. Если бы не ветер справа, серебро было бы нашим. В полуфинале нам не надо было тратить время на рулёжку, а затем погода сыграла с нами злую шутку.
– Если бы никого из наших ребят не снял МОК, Штыль и Коровашков – неплохая двойка, – уверен Петров. – Она точно претендовала бы на золотые медали.
– Как и двойка Штыль и Петров, – добавляет Коровашков. – Неважно, кто там был бы. Это была бы золотая медаль, будь вторым Штыль, гребущий справа.
О лодках
Перед Олимпиадой стало известно, что россияне не смогут выступать на своих лодках. Репортёр Metro расспросил спортсменов, как это обстоятельство повлияло на них.
– За нас обо всём позаботилось руководство федерации, – делится подробностями Коровашков. – Одну лодку нам купили, а потом взяли ещё и запасную.
– Мы сделали замеры двойки, в которой тренировались в России, – продолжает Петров. – Затем отправили их компании, которая производит лодки. Нам сделали точно такую же модель.
– Там всё было идентично той, на которой мы тренировались, – подчёркивает Алексей. – Нашей задачей было хорошо выступить. Мне даже одиночку привезли, хотя я не участвовал в ней, чтобы я мог спокойно потренироваться, пока Захар гоняется.
Эти лодки, по словам Коровашкова, после Олимпиады остались в Европе:
– Они находятся в Венгрии. Мы храним их у наших друзей. Лодки будут там до следующего крупного турнира в Европе либо до окончания санкций.
О вдохновении других
– Никто не верил, что 2 человека, гребущих с 1 стороны, могут создать конкуренцию на Играх, – говорит Коровашков. – Тем не менее у нас это получилось. Меня устроило прохождение, хотя медаль и не взяли. Много гребцов, посмотрев на нас, воодушевились. Мы показали им хороший пример, что бороться можно даже в таких условиях. Когда тренировались в Москве, заметили несколько экипажей, которые тоже гребут с одной стороны. Президент федерации Евгений Архипов дал возможность не только нам выступить, но и понять молодым спортсменам, что русских не сломать.