Современные дети всё активнее выходят в Сеть. Кажется, они буквально рождаются со смартфонами в руках. Например, за пятнадцатилетней Тианой Уилсон (@tianawilson), которая рассказывает подписчикам, как она выбирает одежду, чистит зубы или учится готовить, в Instagram следят 362 тысячи подписчиков. А юный футболист Лоренцо Грир (@tekkerzkid) набрал уже 687 тыс. подписчиков, которые наблюдают за его тренировками. Но это тинейджеры.
А что же малыши? За них социальные сети ведут их родители. Основной контент таких каналов: обзоры игрушек, детских аттракционов, реакции на мультфильмы и фильмы. Причём доходы от таких каналов зачастую не по зубам даже взрослым.
К примеру, недавно журнал Forbes опубликовал рейтинг самых высокооплачиваемых производителей контента на YouTube по итогам прошедшего года. На шестом месте расположилась семилетняя уроженка Кубани Настя Радзинская. Она попадает в рейтинг Forbes уже третий год подряд. Доход девочки за 2021 год вырос почти на 10 млн долларов и составил 28 млн долларов. Следом за ней идёт Райан Кадзи, автор канала, где размещаются обзоры детских игрушек. В 2021 году его обзоры, образовательные видео и семейные блоги принесли семье 27 млн долларов.
Впрочем, блогерство далеко не всегда связано с приятными моментами. Иногда оно по-настоящему утомляет детей. Так случилось с Томасом Пабло Бланш Толедо, известным ютубером, выпускающим ролики под ником @Tomiii 11. Его родители выкладывали в Cеть видео, рассказывающие о борьбе мальчика с раком. Томас имел массу подписчиков и был рад им, но до самой смерти был вынужден создавать контент даже при полном упадке сил. Ещё один пример – Рохи, корейская девушка-блогер, которая настолько устала от своей популярности, что её родителям пришлось зарегистрировать её канал как интеллектуальную собственность, чтобы больше никто не брал контент или изображения без разрешения.
Родителям нужно иметь в виду, что вся информация, которая попадает в Сеть, остаётся в ней надолго. Вполне возможно, что вашему ребёнку, когда он вырастет, будет неприятно видеть свои фото: они будут служить поводом для насмешек, травли, создания мемов и т. д. Джуди Бенавидес, руководитель отдела мониторинга и обеспечения прав Red PaPaz
Но и это ещё не самое печальное. Недавнее расследование организации Red PaPaz (организация, созданная в 2003 году с целью защиты прав детей и подростков в Латинской Америке) показало, что в условиях пандемии спрос на эротическое видео, так или иначе связанное с детьми, существенно вырос. Дети могут стать потенциальными жертвами педофилов.
– Родителям нужно быть начеку. Делясь информацией о своих детях в социальных сетях или давая им шанс вести собственный канал, многие взрослые просто не понимают, что личные данные могут попасть в руки злоумышленников, – поясняет Metro Джуди Бенавидес, руководитель отдела мониторинга и гарантии прав организации Red PaPaz.
Впрочем, добавляет эксперт, радостно то, что многие родители стали относиться к этой проблеме более ответственно, чем раньше. Так, Селин Хиральдо, влиятельный специалист в области моды, у которой более 90 тысяч подписчиков в Instagram (@la.sra.celin), официально заявила, что её дети (а их у неё трое) всегда будут самостоятельно решать, хотят ли они становиться частью контента её блога.
– Два года назад я без сомнений выкладывала семейные фото. Бренды часто нанимали меня и мою семью для участия в различных компаниях. Но потом я поняла, что надо чётко разграничивать личное и общественное во всём, что касается детей. И я пересмотрела свою позицию. Я могу выложить в блог какое-то совместное фото, но сначала я спрошу самого ребёнка, не против ли он, — добавляет Хиральдо.
Конечно, каждому родителю хочется поделиться успехами своего ребёнка. Это естественно. Также естественно желание помочь своим детям, если они сами мечтают стать блогерами, но не стоит увлекаться. И, если уж вы решились сделать из сына или дочери звезду сетей, ни на минуту не выпускайте ситуацию из-под контроля.
Ещё по теме: