Развитие Центрального транспортного узла: как в нём поможет опыт запуска МЦД

За основу проекта развития Центрального транспортного узла будет взят опыт запуска Московских центральных диаметров, поскольку именно они стали драйвером роста потока городского транспорта в столичном регионе
Развитие Центрального транспортного узла: как в нём поможет опыт запуска МЦД
пресс-служба Департамента транспорта
В рамках реализации программы ЦТУ планируется сделать ж/д транспорт комфортнее и доступнее для жителей 11 регионов России.

Как отметил Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности, двухэтапный сценарий реализации проекта развития Центрального транспортного узла (ЦТУ) уже согласован с РЖД. На первом этапе интервал движения поездов сократится в 3 раза в среднем до 60 минут, а на втором – до 30 минут, что в 6 раз чаще, чем есть на данный момент.

– Сегодня 75% всех пассажирских пригородных перевозок России осуществляются в Центральном транспортном узле, – отметил Ликсутов. – Жителям регионов обновление ЦТУ даст новые транспортные возможности, а самим городам — стимул к дальнейшему развитию. Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что масштабный проект затронет все 4 действующих диаметра, Ярославское и Павелецкое направление железной дороги.

Развитие ЦТУ предусматривает улучшение доступности и комфорта ж/д транспорта для жителей 11 регионов России, в которых проживают более 30 млн человек – почти 25% населения страны. Ожидается, что развитие узла станет толчком к развитию внутреннего туризма, поскольку жителям городов, через которые проходят дороги ЦТУ, будет намного проще добираться до Москвы – как для посещения достопримечательностей, так и для лечения.

Как и при реализации проекта МЦД, при развитии ЦТУ будет использована существующая ж/д сеть, именно поэтому большинство станций уже существуют. Ожидается, что время в пути из Москвы до областных центров и обратно сократится до 25%, а поездов больше не придётся ждать долго.