Как пишет Daily Mail, постановка рассказывает о 300-летней истории афроамериканцев. В финале главные герои меняют амплуа и становятся рэперами, а также членами движения "Жизни чёрных важны" (Black Lives Matter).
"Тамбо и Боунза" будут демонстрировать лондонским театралам на протяжении целого месяца, однако в так называемый вечер с "затемнением" 5 июля белых граждан попросили остаться дома. Гостей заверили, что выставлять за порог никого не будут, однако белые в зале не приветствуются.
Как считают организаторы, мероприятие позволит создать "безопасное и приватное" пространство для "полностью идентифицирующей себя чернокожей аудитории" и даст им возможность пережить пьесу "как сообщество" и обсудить её с единомышленниками. Таким образом, зрителей обещают избавить от "пристального белого взгляда".
– Этому спектаклю предшествовала история, – рассказала Metro кастинг-продюсер Роуз Бридж, подопечный которой примет участие в постановке. – Чернокожий актёр из Royal Stratford East был на постановке небольшого регионального театра, где тоже играли только чернокожие. И в какой-то момент белокожий зритель встал со своего места, грязно выругался и сказал, что происходящее на сцене фарс, что все темнокожие слишком преувеличивают значимость своих проблем, что к ним и так слишком много внимания. Все были настолько шокированы, что спектакль прервали. А потом труппа вместе с режиссёром вышла к публике. Он сказал, что сделает всё, чтобы их спектакль сыграли в самом престижном театре. Он долго договаривался, но ему удалось продавить свою идею.
Реализация инициативы уже спровоцировала немало критики. Комиссар полиции Бедфордшира Фестус Акинбусойе, первый афроамериканец на этом посту, назвал сегрегацию аудитории по цвету кожи "абсолютно неприемлемой" и настоятельно призвал руководство учреждения пересмотреть своё решение. По его словам, он не стал бы посещать постановку, предназначенную только для темнокожих граждан. "Если бы белые люди устроили подобное шоу и исключили чернокожих только на один вечер, поднялся бы шум", подчеркнул он.
Кстати, похожий по сюжету спектакль с таким же составом участников в прошлом году показывали в США. Постановку разнесли в СМИ в пух и прах, обвинив авторов в том, что она получилась "не совсем искренней".
– Афроамериканцам и афробританцам важны подобные перформансы, – сказал Metro американист Владимир Брутер. – Но при этом адепты движения Black Lives Matter и подобные им не вправе слишком хвалить такие спектакли, потому они действительно не совсем искренние. Они создаются не с целью как-то решить расовые проблемы, а с целью отдать дань моде, показать, что сейчас чернокожих все любят и у них всё хорошо. В том числе поэтому спектакль, на который пускают только афробританских зрителей, – это дурной и опасный прецедент.