Профессор криминологии прокомментировал убийство школьницы в Нижнем Тагиле

В Нижнем Тагиле в подвале нашли тело 11-летней девочки. Задержан обвиняемый в убийстве и изнасиловании. Профессор криминологии Анатолий Кустов объяснил, почему о насильниках люди обычно отзываются положительно, а потом случается непоправимое
Профессор криминологии прокомментировал убийство школьницы в Нижнем Тагиле
Скриншот видео СК РФ
Работа криминалистов.

30 августа в Нижнем Тагиле пропала девочка 11 лет. Её тело обнаружили лишь 3 сентября – с признаками насильственной смерти.

Как сообщает пресс-служба СК РФ по Свердловской области, подозреваемый – 1984 года рождения. Это местный житель, который пытался скрыться от правоохранителей, но его задержали в одном из столичных аэропортов. 

По предварительным данным, в ночь на 31 августа в квартире дома на улице Юности обвиняемый изнасиловал девочку, после чего, находясь в подвале жилого дома, убил её. Ему грозит пожизненное лишение свободы. Он уже дал признательные показания.

Ранее его уже судили за преступления против "половой свободы" (право самостоятельно и без принуждения выбирать партнёров и форму интимных отношений), за что он отмотал срок. Его допросят и предъявят обвинение. Уже опрошены свидетели, проведены осмотры места преступления. Будет проведена комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза.

По данным местного портала Е1, подозреваемый поселился в общежитии. Местные утверждали, что он всегда был вежливым, здоровался со всеми. Дети его любили, он смастерил для них песочницу. Также задержанный занимался спортом, катался на велосипеде. А перед тем, как школьница исчезла в Нижнем Тагиле, позвал её отца на обед. "Меня в морг ещё не пускают. Я её не видел, – рассказал отец погибшей. – Расследование идёт, я ничего не знаю... Он должен сдохнуть!"

Подвал, где нашли тело
пресс-служба СК РФ
Подвал, где нашли тело

Одна из соседок утверждала, что он часто ходил в гости, пил кофе, тянулся к её дочери, говорил "какая ты у меня красивая, я так тебя люблю", обнимал её, приносил сладости. Соседке он утверждал, что сел в тюрьму за воровство.

– Преступник носил маску – у него же судимость была, – говорит Metro профессор криминологии Анатолий Кустов. – В зоне такие люди адаптируются к ситуации, там они тоже носят маски. Обстановка для них одинаковая – что в тюрьме, что на свободе. Надо наблюдать за такими людьми, следить за их поведением, смотреть, как они общаются с несовершеннолетними. Какие у них жесты, куда кладут руку, какие подарки дарят, что за слова подбирают при разговоре. Настораживать должны слащавые, заискивающие, доверительные слова, которые расслабляют детей. Родители к таким хорошо относятся, потому что они обычно с ними тоже знакомятся. Дети в них души не чают, но это умышленное поведение. И они ищут момент для нападения. 

Кустов отмечает, что таких людей мало, но их надо изолировать. У задержанного была судимость за насилие, таких персонажей лучше не возвращать в социум. Для этого нужно проводить экспертизу, выяснять, остались ли наклонности, нужно ли изолировать. 

– Если вы замечаете человека, который вызывает подозрение, сразу обращайтесь в ближайший пункт полиции, в организацию по делам несовершеннолетних. Если полиция таким человеком займётся, он почувствует контроль и, скорее всего, съедет в другое место.