В поисках тихих героев
Кого москвичи готовы считать героями сегодня? Да, есть герои безусловные, общепризнанные — люди героических профессий, люди, преодолевающие великие преграды и выдерживающие невероятные испытания.... Но есть и герои малых дел, подвижники совсем малых, может быть, даже ничтожных событий – но именно они определяют то, что называется настроением города и самоощущением горожан.
В VK-группе "Преображенка-Преображенское" (более 8 тыс. пользователей) в конце декабря выбирали районного героя года — человека, запомнившегося каким-то неординарным поступком. Первым был глава управы, благодаря которому, по убеждению преображенцев, на Большой Черкизовской в прошлом году были высажены 167 крупномерных деревьев (липы, яблони) и 1320 кустарников (много сирени!). Потом – девушка, сумевшая вернуть деньги за не доставленное вовремя свадебное платье. Волонтёр, собравший других волонтёров на спасение сорока кошек из НИИДАР. И жительница Преображенки, которая блестяще организовала операцию спасения попавшей в беду летучей мыши.
Победил, причём с большим отрывом, глава управы. Но Metro заинтересовали проигравшие – на наш взгляд, они тоже герои и заслуживают если не всерайонного чествования, то, по крайней мере, общегородской известности. Например, мать троих детей и активист Преображенки Мария Носарева.
Наедине с разносчиком
Это произошло августовским утром, когда Мария собиралась гулять с собакой. Ей написали встревоженные соседи — и попросили как можно скорее выйти во двор.
На земле лежало крохотное, не вполне понятное, но страдающее существо. Ясно было одно: это младенец — раненый и очень истощенный. Довольно быстро разобрались, что это летучая мышь, совсем маленький мышонок со сломанной или вывихнутой рукой. Шансов выжить без присмотра в московском дворе с его кошками, собаками и детьми у него не было.
Но Мария была не просто Мария, а, как она себя называет, зооняня. У неё с детства огромный опыт обращения с самыми разными животными, в том числе и с экзотическими, она работала и с птицами, и с рыбами, и собаками, и с кошками, – вот только с рукокрылыми не работала.
При этом она панически боялась ковида – а у летучих мышей известно какая в этом плане репутация.
– И вот представьте, – говорит Мария. – Я так опасалась летучих мышей — и я должна была остаться с мышью наедине!
Но что делать? Спасать-то надо. Для начала мышонку соорудили надежное убежище во дворе, прикрыли ветками, Мария сняла мышонка на видео, разместила в соцсетях — и процесс пошёл. И вскоре телефон Марии начал разрываться: желающих забрать раненую деточку оказалось неожиданно много.
Но Мария отмахивалась от случайных людей. Она ждала специалиста, профессионала — и прибыла спасительная Юлия Орлова, волонтёр-реабилитолог рукокрылых. Мышонка (его сразу прозвали Малыш – так и осталось) отвезли в Московский зоопарк, сделали ему операцию и оставили выздоравливать в Центре реабилитации рукокрылых.
Краснокнижный клиент
Мышь оказалась довольно редкой для Москвы.
– Это рыжая вечерница, Nyctalus noctula, – говорит Юлия Орлова. – Она любит районы сильно южнее, но в Москве уже была найдена не раз. Травма была очень сложная, и ручка после операции неоднократно воспалялась. Приняли решение оставить её на зимовку под боком у врачей, чтобы немедленно была оказана помощь, если она понадобится.
Мария всё время на связи с Юлией – интересуется, переживает...Сейчас Малыш погружён в зимнюю спячку. Когда наступит тепло, его, может быть, отпустят в свободный полет.
– Все здоровые зверьки непременно выпускаются, но с ним пока гарантии нет. Весной проверим состояние и выясним, – говорит Юлия.
Интересно, какие сны снятся спасённому Малышу? Может быть, зелёные, августовские?