Посетителей в ресторанах Канады обслуживают кассиры, живущие за 6 тысяч километров

Metro выяснило, почему далеко не всем понравилась эта идея и почему многие считают это не позитивной инновацией, а шагом назад – в сторону рабства
Посетителей в ресторанах Канады обслуживают кассиры, живущие за 6 тысяч километров
Скриншот YouTube-канала global news
Так выглядит касса ресторана теперь.

Кассир за тысячи вёрст

Сеть канадских ресторанов Freshii, специализирующихся на здоровом питании, отказалась от реальных кассиров. Вместо этого они установили на кассе виртуальный обслуживающий персонал. Выглядит это так:  на маленьких экранчиках появляются люди, которые в режиме реального времени принимают заказ по видеосвязи. Они обрабатывают его, передают на кухню и выбивают чек, который посетитель отрывает сам. Готово! Через 5–10 минут клиент просто забирает заказ. 

Чудо-кассы разработал стартап Percy. Цель – помочь ресторанам пережить кадровый кризис. 

Страхи из-за того, что вы не знаете, достаточно ли сотрудников придёт на смену, вполне реальны. Неукомплектованный ресторан разочаровывает клиентов и опасен для владельцев. <...> Наша технология предназначена для облегчения нехватки рабочей силы в ресторанной индустрии, –
написано на сайте Percy 

Но если всё так хорошо, почему решение о виртуальных кассирах так возмутило местных жителей? Мы разобрались.  

Шаг назад к рабству 

Главная "прелесть" виртуальных касс – способность нанимать работников откуда угодно. Вот Freshii и наняли кассиров из... Никарагуа. Комментарии, почему выбор пал на эту страну в Центральной Америке, компания нам давать отказалась. Однако догадаться несложно: скорее всего, всё дело в экономии. 

Если кассиру из Канады нужно платить ставку 11,73 доллара в час (840 руб.), то кассир из Никарагуа будет рад и 3,75 (266 руб.). Это и возмутило местных. 

– Если не можете больше платить кассирам, закрывайтесь, – делится мнением с Metro житель Онтарио Дён Бёрнхэм. – Что за издевательство над покупателями и сотрудниками? Они считают, что мы не видим, как они нарушают общественную этику и нанимают людей из стран третьего мира за три копейки, чтобы те обслуживали «богатых белых»? 

Ещё канадцев откровенно раздражает лицемерие. Ресторан позиционирует себя как приверженец устойчивого бизнеса с высокими ценностями, а на деле поощряет использование дешёвого труда. В соцсетях ресторана, где каждый пост направлен на создание "зелёного" и приветливого имиджа компании, сотни гневных комментариев. На безобидный вопрос, "какой тако самый вкусный, на ваш взгляд?", пользователи отвечают: "тот, который можно заказать у человека не за 6000 км от дома", а под постом о Дне Матери-Земли (праздновался 22 апреля), там, где шла речь о необходимости развития локального бизнеса, несколько десятков человек написали, что "к двуличным лжецам из Freshii" они больше ни ногой. 

– Я создал петицию по закрытию ресторанов в Канаде, – говорит Metro заядлый посетитель ресторана (теперь уже в прошлом) Дейв Корс. – И её уже подписали 63 человека. Мы считаем, что в 21-м веке унизительно использовать дешёвую силу. Это шаг назад к рабству.