Кассир за тысячи вёрст
Сеть канадских ресторанов Freshii, специализирующихся на здоровом питании, отказалась от реальных кассиров. Вместо этого они установили на кассе виртуальный обслуживающий персонал. Выглядит это так: на маленьких экранчиках появляются люди, которые в режиме реального времени принимают заказ по видеосвязи. Они обрабатывают его, передают на кухню и выбивают чек, который посетитель отрывает сам. Готово! Через 5–10 минут клиент просто забирает заказ.
Чудо-кассы разработал стартап Percy. Цель – помочь ресторанам пережить кадровый кризис.
Страхи из-за того, что вы не знаете, достаточно ли сотрудников придёт на смену, вполне реальны. Неукомплектованный ресторан разочаровывает клиентов и опасен для владельцев. <...> Наша технология предназначена для облегчения нехватки рабочей силы в ресторанной индустрии, – написано на сайте Percy
Но если всё так хорошо, почему решение о виртуальных кассирах так возмутило местных жителей? Мы разобрались.
Шаг назад к рабству
Главная "прелесть" виртуальных касс – способность нанимать работников откуда угодно. Вот Freshii и наняли кассиров из... Никарагуа. Комментарии, почему выбор пал на эту страну в Центральной Америке, компания нам давать отказалась. Однако догадаться несложно: скорее всего, всё дело в экономии.
Если кассиру из Канады нужно платить ставку 11,73 доллара в час (840 руб.), то кассир из Никарагуа будет рад и 3,75 (266 руб.). Это и возмутило местных.
– Если не можете больше платить кассирам, закрывайтесь, – делится мнением с Metro житель Онтарио Дён Бёрнхэм. – Что за издевательство над покупателями и сотрудниками? Они считают, что мы не видим, как они нарушают общественную этику и нанимают людей из стран третьего мира за три копейки, чтобы те обслуживали «богатых белых»?
Ещё канадцев откровенно раздражает лицемерие. Ресторан позиционирует себя как приверженец устойчивого бизнеса с высокими ценностями, а на деле поощряет использование дешёвого труда. В соцсетях ресторана, где каждый пост направлен на создание "зелёного" и приветливого имиджа компании, сотни гневных комментариев. На безобидный вопрос, "какой тако самый вкусный, на ваш взгляд?", пользователи отвечают: "тот, который можно заказать у человека не за 6000 км от дома", а под постом о Дне Матери-Земли (праздновался 22 апреля), там, где шла речь о необходимости развития локального бизнеса, несколько десятков человек написали, что "к двуличным лжецам из Freshii" они больше ни ногой.
– Я создал петицию по закрытию ресторанов в Канаде, – говорит Metro заядлый посетитель ресторана (теперь уже в прошлом) Дейв Корс. – И её уже подписали 63 человека. Мы считаем, что в 21-м веке унизительно использовать дешёвую силу. Это шаг назад к рабству.