Украли уголь и сожгли ель
Протесты на площади имени Сухэ-Батора в центре Улан-Батора не затихают с 4 декабря. Недовольство граждан вызвал ход расследования дела об экспорте угля в Китай в обход таможни. Бастующие требуют назвать имена и наказать чиновников-коррупционеров, укравших уголь на 12 миллиардов долларов.
– Говорите, кто украл уголь! – скандирует толпа, сообщает Central Asia.
Митингующие уже успели устроить шествие по городу, сжечь в знак протеста новогоднюю ель и предпринять попытку штурма Дворца правительства. На пятый день к ним присоединились граждане на конях, приехавшие из регионов страны.
– Мы приехали на конях не ради смуты, а чтобы показать, что и в регионах страны поддерживают протестное движение, – заявили всадники.
В столицу Монголии верхом направились ещё порядка двухсот граждан. Демонстранты собираются трижды объехать Дом правительства. Однако, по данным Общественного радио Монголии, на въездах в Улан-Батор полицейские начали задерживать приезжих на конях.
Требование – чтобы всё было хорошо!
Власти Монголии создали рабочую группу для диалога с участниками протестов, которую возглавил руководитель администрации правительства и лидер правящей Монгольской народной партии Дашзэгвийн Амарбаясгалан.
– По факту кражи угля сейчас идёт расследование. Для одной из компаний, подозреваемой в нарушении правил экспорта, установили особый режим. Под следствием находится ряд чиновников. На 21 декабря назначили инспекционное слушание по транспортировке и экспорту угля. Но пока суд не определил виновных, называть фамилии противозаконно, – говорит Metro заведующий сектором изучения Монголии ИВ РАН Владимир Грайворонский.
По словам эксперта, поводом для протестов стал не только уголь.
– Там в целом ситуация нелёгкая – рост цен, инфляция, низкие заработки, безработица, понижение качества уровня жизни. Социальные проблемы обострились с ухудшением геополитической обстановки, – перечисляет он.
Отмечая, что манифестанты не выдвигают политических требований, Грайворонский разъясняет Metro монгольскую традицию, связанную с конями:
– Например, после погребения на конях могут объезжать могилу. Монголы верят, что таким образом они изгонят нечистую силу. Сейчас смысл этого обряда – проехать вокруг Дворца правительства – в том, чтобы всё закончилось мирно и стало хорошо.
На вопрос Metro, что грозит виновным, эксперт отвечает, что живыми останутся: смертной казни в Монголии нет.