Покупатели статусной недвижимости в клубных домах – обычно хорошо обеспеченные люди за 50

Клубные дома – особый вид элитной недвижимости. Metro выяснило, чем же они отличаются от обычного жилья и почему потенциальным покупателям приходилось проходить собеседование
Покупатели статусной недвижимости в клубных домах – обычно хорошо обеспеченные люди за 50
Василий Кузьмичёнок
Клубные дома всегда выделяются на общем фоне и расположены в престижных локациях.

Вопреки всеобщему мнению, клубный дом – это не только новостройка. По словам эксперта по недвижимости Сергея Колесова, им может стать и отреставрированный жилой дом.

– Такой вариант тоже практикуется, и уже давно, – рассказывает эксперт. – Главное здесь – престижная, я бы даже сказал, шикарная локация, эксклюзивный проект, необычные архитектурные решения и премиальное качество материалов. Проще говоря, клубный дом должен выделяться как снаружи, так и изнутри. 

Кстати, в былые годы существовал даже особый подход к потенциальным покупателям такой недвижимости.  

– Отбор был довольно жёсткий: клиентам, которые планировали покупать жильё в клубном доме, иногда даже приходилось проходить собеседование или анкетирование, – говорит вице-президент Гильдии риелторов Москвы Екатерина Никитина. – Целевая аудитория клубных домов – люди, которые привыкли жить в приватном формате. Они могли быть объединены одним направлением деятельности, социальным статусом и даже жизненной философией.  

Но сейчас условия рынка поменялись – он больше настроен на покупателей.  

– Собеседований уже нет. Но задать вопрос о том, кто же будет проживать в доме, могут, и довольно часто, – продолжает эксперт. – Делается это для того, чтобы понять, насколько комфортно будет их соседям.  

Ещё одна уникальность клубных домов – инфраструктура. Здесь всё спроектировано так, чтобы жильцы чувствовали себя комфортно в пределах приватной, закрытой территории, не выходя за её границы. 



40 
квартир может располагаться в среднестатистическом многоэтажном клубном доме

– Обычное дело для таких ЖК – наличие на территории супермаркетов, детских площадок, фитнес-центров, SPA-салонов и даже кинотеатров. При этом всё, что находится на территории, доступно только жильцам, – рассказывает Екатерина Никитина. – Но главной изюминкой клубных домов является их концепция. Поэтому для того, чтобы она соответствовала люксовому уровню, для её реализации приглашают крутых и очень известных архитекторов и дизайнеров. 

Так кто же покупает такую недвижимость? Здесь мнение наших экспертов совпало: примерный портрет жителей клубных домов – это обеспеченные люди в возрасте от 50 лет, которым нужна широкая квартирография (сочетание в новом доме квартир с разным количеством комнат, различной площади и планировки) и много дополнительных площадей.   

Согласно данным Forbes, в прошлом году спрос на элитную недвижимость в центре Москвы упал почти в два раза. Участники рынка назвали причинами снижения числа сделок частичную мобилизацию и скачок цен, который порой доходил до рекордных 1,72 млн рублей за квадратный метр  "элитки" на первичном рынке в ЦАО.  

Сейчас же рынок уже стабилизировался и спрос на клубные дома начал расти. Об этом говорят и предложения – согласно мониторингу Metro, в самом центре Москвы в некоторых ЖК уже либо не осталось лотов на продажу, либо они насчитывают два-три предложения. Хотя, если посмотреть подальше, выбор всё же есть и начинается от вполне демократичных для элитного жилья 16 млн рублей за студию площадью 29 квадратных метров.