Учащиеся православной гимназии при Введенском монастыре Серпухова рассказали репортёру Metro подробнее о 18-летнем Владиславе Струженкове, который, по данным Telegram-канала Baza, устроил самоподрыв в учебном заведении при помощи самодельного взрывного устройства. Как ранее сообщил Минздрав Мособласти, в результате взрыва пострадали восемь человек, включая предполагаемого виновника происшествия, который лишился ноги.
– Я видела, многие писали, что он болел раком. Я об этом никогда не слышала, могу только сказать, что он находился в депрессивном состоянии, это было заметно. Он сам говорил мне, что плохо представляет себе цель своей жизни. А я в ответ говорила, что ему не надо сильно загоняться, а лучше больше времени уделять какому-то хобби, – рассказала Metro Анастасия Петрова (имя и фамилия героини изменены по её просьбе. – Прим. ред.), которая училась вместе с подозреваемым. – Что касается его семьи, то я пару раз видела его отца. Когда они встречались после занятий, то обнимались и вели себя как лучшие друзья. Мне кажется, у них были доверительные отношения.
По словам Анастасии, в гимназии на Владислава никто не давил.
– Некоторые СМИ написали, что в нашей гимназии учеников чуть ли не ставили на горох и вообще атмосфера была так себе. Большего бреда в жизни не слышала! – сказала девушка. – Да, у нас строгие преподаватели, гимназия платная, мы соблюдали дисциплину, но это никогда не переходило в какой-то абсурд. Я считаю, что мы получили хорошее образование и воспитание.
Другая одноклассница Владислава, Маргарита (имя изменено по просьбе героини материала – Прим. Ред.), опровергла версию о буллинге.
– Для меня этот человек в течение нескольких лет был хорошим другом, он всегда помогал. Не было травли в школе, – утверждает она. – Откуда эти сведения – не знаю. За ним не было замечено странностей или чего-то еще. Сложно поверить в это.
Ещё одна ученица гимназии, Светлана, рассказала, что Владислав не хотел там учиться.
– Я на год младше, но мы с ним несколько раз пересекались на мероприятиях, – уточнила она. – И вот когда общались, то он говорил мне, что хотел пойти по математическому направлению, поступить в профильную школу. Но якобы заставили родители, потому что "им так было удобнее". Говорил, что не любил находиться в гимназии, считал это пустой тратой времени и сил.