Первые детские воспоминания старшей дочери Марины Лаврентьевны Наталии Березной связаны с аэродромом.
— Мы тогда некоторое время жили там в бараках — вблизи лётного поля, — говорит она. — В дошкольном возрасте я бегала смотреть на самолёты и всегда ждала маму, прицепив к забору ремень и повиснув на нём. Цифр я тогда не знала, но зрительно запомнила номер маминого самолёта — 19-й. Я его называла "палочкой с закруталочкой". Однажды я увидела, как этот самолёт снижается, и выбежала на взлётно-посадочную полосу — встречать маму! Мне наперерез выскочили люди и увели оттуда.
Папа Наталии тоже переживал за судьбу дочери, но он всегда помнил слово, которое они с женой дали друг другу в день свадьбы: не мешать в профессии. — Свою любовь — моего папу — мама встретила в Новосибирске, — говорит другая дочь — Оксана Попович. — Он тогда тоже был курсантом лётного училища. Общие темы, совпавшие интересы, так и возникла любовь. Оксана Павловна вспоминала: на первое свидание отец не догадался купить цветы. — Но на аэродроме росло много ромашек, — рассказывает она. — Мама собрала букет из любимых цветов и подарила папе. Он очень смутился... А позже мама узнала, что эти ромашки папа засушил и взял с собой в космос!
Попасть в космос, конечно, мечтала и сама Марина. Но в отряд её не взяли, так как в семье родилась дочь Наташа. Отправить в космос сразу двоих родителей было нельзя. Как только дочь немного подросла, Марина вернулась в авиацию.
Её жизнь и "на земле" нередко подвергалась риску. Однажды, в середине 60-х, во время испытаний МиГ-21 у истребителя отказал форсаж двигателя.
— Мама рассказывала, что самолёт упал, когда высота ещё не была набрана, — делится Наталия Березная. — Причём упал с полными баками горючего и буквально начал пахать землю! Маму спасло только то, что баки оторвались. Но в самолёте заклинило "фонарь" — стеклянную кабину самолёта — и самостоятельно выбраться не удавалось. Один из лётчиков рискнул и разбил стекло, вытащил маму. Самолёт вскоре взорвался... Конечно, она некоторое время боялась летать, но вскоре этот страх преодолела, потому что не могла жить без профессии, которую любила.
Кстати, пилоту в то время нужно было обладать прекрасной памятью. Компьютеров в кабине не было — их заменяла голова лётчика. Именно он должен был следить за показаниями более чем сотни приборов. Да и физическая сила нужна была немалая.
— До сих пор помню огромный тяжёлый самолёт и такая маленькая мама — меньше колеса "Антея"! — вспоминает Наталия Павловна. — Для того чтобы поднять этот самолёт в воздух, нужно было "выжать" ногой газ, а это сто килограмм!
В 1968 году в семье Попович родилась младшая дочь Оксана. Марина Лаврентьевна успевала ухаживать за детьми и делать домашние дела. — Мама прекрасно готовила, — вспоминает Наталия Березная. — Мне кажется, она в любой сфере могла бы стать выдающимся человеком. Её интересовали астрономия и минералогия, она много читала и умела интересно рассказывать о сложных вещах. Как только Оксана немного подросла, мама опять вернулась к работе...