Почему выживание детей после авиакатастрофы в джунглях – не уникально

4 ребёнка не только выбрались из разбившегося самолёта, но и 40 дней выживали в диких джунглях. Metro рассказывает другие подобные истории
Почему выживание детей после авиакатастрофы в джунглях – не уникально
AFP
Военные нашли детей в джунглях.

В джунглях Колумбии военные нашли живыми 4 пропавших детей. Об этом случае трубят сейчас все СМИ. Но если разобраться – подобных чудес было немало.

Воля Кёпке

24 декабря 1971 года авиалайнер с уроженкой Лимы Джулианой Кёпке на борту рухнул в тропический лес Перу с высоты 3200 метров. В самолёте было 92 человека, но выжила только 17-летняя девушка (но не её мама). Неожиданно в самолёт попала молния. 

"Меня закрутило, закружило, я падала куда-то на холмы, находясь на обломке самолёта, пристёгнутая ремнями безопасности к креслу, – рассказывала Metro Кёпке. – Я почему-то знала, что находилась в этот момент в полном одиночестве. Интуитивно ощущала, что больше никакой жизни вокруг нет. Было только кресло и огромный зелёный океан растительности подо мной. И он приближался. Раздавался свист ветра в ушах, я находилась в странной, невероятной обстановке. И я больше не слышала звука самолёта. Последнее, что я запомнила, была жуткая боль в животе, когда ремень безопасности затянулся на мне".

"Приключения" Джулианы Кёпке, у которой был разрыв крестообразной связки левого колена, а также трещина в одной из берцовых костей, продолжались следующие 11 дней. Она провела их в перуанских джунглях в полном одиночестве – и шла вверх по течению реки, чтобы найти спасение. Её спасло то, что родители Джулианы занимались научными изысканиями в Перу – и девочка жила вместе с ними.

Джулиана Кёпке с её родителями-учёными.
предоставила Джулиана Кёпке
Джулиана Кёпке с её родителями-учёными.

В джунглях водятся опасные твари – Джулиана это прекрасно знала. Она боялась, что не заметит опасности из-за своей близорукости. "Я могла наступить на какую-нибудь змею – например, на островного ботропса, а это очень ядовитая гадюка, или даже сурукуку, самую длинную и самую ядовитую змею Нового Света. Но их я там не застала. Зато встречала пауков-птицеедов и тарантулов размером с кисть, натыкалась и на диких животных – тайру (огромный представитель семейства куньих), большое количество обезьян – тех же ревунов, оленей вроде большой мазамы, крупных грызунов – таких как паки. Однажды ночью пака напугал меня, потому что я услышала шум неподалёку и подумала, что это может быть пума или ягуар. Но я поняла, что это был всего лишь безобидный грызун. Ещё я видела много кайманов, южноамериканских крокодилов, типичных для этого региона. Но я знала – они не так опасны. И тем не менее было неуютно, когда я купалась или ходила в мутной воде, наблюдая, как кайманы спрыгивают в реку. Однажды я встретила самку с детёнышами на песчаной отмели у реки. Это была опасная ситуация, поскольку животные становятся очень агрессивными, когда появляется угроза для их потомства. К счастью, я знала, какие звуки издают детёныши кайманов, а потому была предупреждена".

На 10-й день, поздно вечером, Кёпке обнаружила на берегу моторную лодку. В небольшом укрытии, где находился подвесной мотор, она переночевала. Вскоре пришло спасение. Спустя много лет в одном из советских кинотеатров фильм о Кёпке увидела жительница Благовещенска Лариса Савицкая. 

Вскоре она с мужем сама потерпела авиакатастрофу в тайге – выжила лишь она. Когда в её самолёт врезался другой, она вспомнила, что видела в фильме, – и действовала в соответствии с этим. В итоге она пережила падение с высоты 5000 метров, а потом и три дня в тайге. 

Жертва Ралстона

Инженер-механик Intel Арон Ралстон мечтал покорить все скалы Колорадо. Ради этого он бросил работу и обучился альпинизму. И 26 апреля 2003 года начал очередное восхождение. Вот только взойти ему было не суждено – а вернулся он уже не совсем "целым". 

27-летний тогда Ралстон в одиночку карабкался по узким каньонам Юты. Неожиданно экстремал услышал грохот – вскоре его рука оказалась прижата к скале валуном. Он был погребён в дикой местности каньона Блуджон. C ним был лишь рюкзак с литром воды, двумя буррито и небольшими кусками шоколада. С собой Ралстон также взял наушники и видеокамеру, а вот мобильника не было – в тех местах сотовые "не ловили". Самым глупым было то, что он никому не сказал, куда направляется. Быстро расходуя воду, Ралстон отщипывал от 350-килограммового валуна по кусочку.

Когда положение стало совсем отчаянным, Ралстон взял тупой перочинный нож. Он уже мало что соображал, у него начались галлюцинации. Мужчина воткнул нож в кисть – он уткнулся в кость. Сначала американец отчаялся, но потом оказалось, что по руке уже пошёл некроз и резать на самом деле не так уж и сложно. Горе-альпинист продолжил ампутацию. "Я проткнул ещё немного, нож вошёл в мякоть большого пальца как в сливочное масло комнатной температуры, – говорил Ралстон Guardian. – Рука как будто превратилась в желе. Кончик ножа вошёл ещё глубже – и послышалось "пс-с-с-с": это вышли газы от разложения, появился гнилостный запах. Я впал в ярость, поскольку и без того был в крайне возбуждённом состоянии. Я попытался оторвать свою руку от скалы, надавил на неё – и почувствовал, как она прогибается. Меня осенило: "Я же могу использовать валун, чтобы переломать себе кости!"

В итоге Ралстон сломал все кости в своей руке, затем отрезал себе руку. "По состоянию на вечер четверга Ралстон – в тяжёлом состоянии, он находится в больнице Святой Марии в Гранд-Джанкшн, куда его доставили самолётом", – писала The Vail Daily.

Через много лет Голливуд снял об этом фильм "127 часов" (именно столько Ралстон провёл один на один со скалой), номинированный на "Золотой глобус". Альпиниста сыграл Джеймс Франко – некоторые зрители, которые пришли на премьеру, падали в обморок, настолько натурально тот сыграл. Ну а Ралстон сделал себе протез. 

Ралстон на премьере фильма "127 часов".
Getty Images
Ралстон на премьере фильма "127 часов".

Чудо в Андах

13 октября 1972 года в Андах разбился турбовинтовой самолёт, в котором было 45 человек. Поначалу сработала аварийная сигнализация, предупреждавшая о скором столкновении. Кто-то увидел в иллюминатор стремительно приближавшиеся горы. 

Пилоты попытались поднять просевший авиалайнер, но облака рассеялись – и их взору предстала ужасная картина: самолёт находился прямо у склона горы. В отчаянной попытке исправить ошибку лётчики поставили самолёт чуть ли не в вертикальное положение, но это не помогло. На высоте 4,2 тысячи метров лайнер задел правым крылом вершину горы. Бескрылый фюзеляж рухнул на склон и с огромной скоростью покатился вниз, превратившись в неуправляемый боб. В дороге ему частично оторвало крышу, а когда он воткнулся в лёд, погибли почти все члены экипажа.

Сразу после авиакатастрофы в Андах в живых осталось 33 человека, среди которых были и тяжелораненые. На следующее утро их число сократилось до 28. А главное – люди оказались на высоте 3,6 тысячи метров, посреди скал и снегов, на лютом морозе, без запасов пищи. Началась отчаянная борьба за выживание – в какой-то момент выжившим пришлось стать каннибалами. Одним из тех, кто "готовил людей", был Эдуардо Страуч. 

"Поначалу я резал мясо очень мелко, чтобы было не так трудно с этим справляться, – рассказывал Страуч Metro. – Нам нужно было время, чтобы привыкнуть к этому. Сушить мы его стали по той же причине, а для этого клали мясо на фюзеляж, под солнце. Мы очень хотели жить! Мы были слишком молоды. И готовы были жертвовать собой, своими телами ради других. Ведь мы не знали, кто умрёт следующим, кто станет кормом для остальных. Но самое главное – у нас не было выбора".

Всех выживших спасли Роберто Канесса и Нандо Паррадо. Они отважились на экспедицию, рискуя жизнями. За 10 суток путники прошли примерно 60 километров и вышли к реке. На противоположном берегу был чилийский крестьянин Серхио Каталан. Остальное было делом техники. В Андах "мученики" провели 72 дня.

Роберто Канесса (слева) и Нандо Паррадо (справа) – именно они спасли всех, совершив опасное путешествие.
предоставил Рикардо Пена
Роберто Канесса (слева) и Нандо Паррадо (справа) – именно они спасли всех, совершив опасное путешествие.

Читайте также: