Почему в СССР не оценили крутой советский кабриолет Выставка автотранспорта разных эпох стала энциклопедией для посетителей.

В Музее транспорта Москвы открылась выставка "Ты выглядишь на все 100!", по которой можно изучать историю авто, созданных в России
Почему в СССР не оценили крутой советский кабриолет Выставка автотранспорта разных эпох стала энциклопедией для посетителей.
Департамент транспорта города Москвы
Непривычный для СССР ЗИС-Спорт был разработан тремя молодыми конструкторами, которые использовали для этой модели шасси представительского ЗИС-101, что сделало его более выносливым.

Репортёр Metro узнала о том, зачем в СССР изготавливали кабриолеты и кто придумал смелую модель спорткара.

Можно ли было в условиях советской цензуры создать смелую модель спортивного авто по типу родстера? Это кажется невероятным, но такую идею блестяще воплотили в конце 30-х годов прошлого века молодой инженер Валентин Ростков и его коллеги – Анатолий Пухалин и Владимир Кременецкий.

– Чтобы реализовать свой план, они преподнесли его как один из подарков стране к 20-летию ВЛКСМ, – говорит Metro директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко, показывая на роскошный тёмно-синий автомобиль.

Ростков разработал дизайн кузова, который отвечал новейшим веяниям мировой моды: фары были утоплены в крылья и визуально объединены с решёткой радиатора. Уже в 1943 году автозаводам дали добро готовиться к мирной жизни.

Художник-конструктор Валентин Бродский создал эскиз дизайна ГАЗ-М-20 "Победа" ещё в 1938-м. Так что уже в 1946-м ГАЗ начал выпуск новой машины и за 12 лет построил их 185 тысяч штук!

Народ полюбил «Победу» за хорошую проходимость и экономичный мотор.
Динара Кафискина.
Народ полюбил «Победу» за хорошую проходимость и экономичный мотор.

"Победа" – символ послевоенного советского автодизайна: впервые флагман советского автопрома не был модификацией западных аналогов. Это была вполне современная по устройству и эргономике, но хорошо приспособленная к местным реалиям (мощная подвеска, экономичный мотор, неприхотливость к топливу) машина. А лаконичный "понтонный" дизайн "Победы" находился на острие мировых трендов. Позже этот кузов ставили на кабриолеты, экстремальные вездеходы и даже на аэросани "Север-2".

Первый советский кабриолет напоминал модель "Чайки" плавностью линий.
Динара Кафискина.
Первый советский кабриолет напоминал модель "Чайки" плавностью линий.

Довольно удачной симпатичной малолитражкой стал "Москвич-408" завода МЗМА (позже АЗЛК) 1964 года – он активно шёл на экспорт. И среди его вариантов самый редкий – это двухдверный кабриолет. Его проектировали как спортивную машину класса "гран-туризмо" для поездок по приморским курортам (на юге СССР предлагалось создать пункты проката таких авто).

Под съёмным жёстким верхом скрывались 4 посадочных места. Однако в серию кабриолет так и не пошёл – заводу хватало сложностей с обычной версией, а в министерстве косо смотрели на экстравагантный дизайн.

Помимо автомобилей на выставке представлены и велосипеды разных эпох.
Динара Кафискина.
Помимо автомобилей на выставке представлены и велосипеды разных эпох.
Интерьер купе железнодорожного вагона.
Динара Кафискина.
Интерьер купе железнодорожного вагона.

Ещё один интересный экспонат выставки – купе железнодорожного вагона. Его эскиз, а затем и чертёж, разработал 25-летний художник-конструктор Юрий Соловьёв в 1945 году. Соловьёв придумал поднимать верхние полки прямо с бельём, а не опускать их. Также он заменил сиденья на более удобные.

Интерес посетителей выставки вызвали современные автомобили.
Динара Кафискина.
Интерес посетителей выставки вызвали современные автомобили.