АШАН – один из крупнейших работодателей в российском ритейле. Торговая сеть управляет более 200 магазинами трёх форматов в 100 городах России (классические гипермаркеты, гипермаркеты формата "Сити" и супермаркеты), цифровыми сервисами (онлайн-магазином, мобильным приложением), логистическими центрами, а также собственным мясоперерабатывающим заводом в Тамбовской области. Всего в компании трудятся около 30 000 человек по всей стране. И это неслучайно – АШАН ежегодно входит в топ лучших работодателей России по версии авторитетного рекрутингового портала HeadHunter.
Ритейл сегодня – одна из самых динамично развивающихся и высокотехнологичных отраслей экономики. Будучи её ярким представителем, АШАН с 2002 года работает на российском рынке, демонстрируя высокий уровень заботы о сотрудниках. Они являются ключевой ценностью АШАН. Именно поэтому основная концепция HR-бренда АШАН – это "бизнес с душой". В компании уверены, что успешный бизнес делают люди, умеющие работать вместе, и каждый сотрудник может рассчитывать на карьерный рост и профессиональное развитие. Эта идея отражена в слогане "АШАН – дело в отношении".
От мала до велика
Одним из ключевых принципов HR-стратегии АШАН Ритейл Россия является максимальное расширение границ найма по различным параметрам – возраст, пол, опыт, география и даже гражданство кандидатов. В компании рады как молодым соискателям от 14 лет, так и людям старшего возраста 55+. Самому старшему сотруднику компании – 76 лет, и она работает в АШАН уже 10 лет.
АШАН стремится проявлять максимальную гибкость и к своим сотрудницам в декретном отпуске, предлагая им удобные графики работы и возможность частичной занятости для совмещения с материнством.
Привлекается и внешняя рабочая сила, в том числе граждане стран Евразийского экономического союза и самозанятые. Также компания открыта для иностранных студентов. Благодаря открытой политике управления персоналом в каждом регионе присутствия компании складывается эффективная команда, состоящая из разноплановых сотрудников, каждый из которых вносит что-то своё в эффективность процессов и достижение общего результата. В этом плане показательно, что средний стаж персонала в АШАН составляет 5 и более лет, что уникально для ритейла.
Разнообразие профессий и условия труда
Для многих торговля – это в первую очередь продавцы и кассиры. В действительности спектр представленных в современной розничной торговле вакансий довольно широк. Для примера, в магазинах АШАН формата "гипермаркет" представлено порядка 30 должностей и специальностей. Здесь можно реализовать себя в качестве пекаря, мясника, кондитера, декоратора торгового зала, продавца-консультанта, бизнес-партнёра по персоналу, кависта (сомелье по винам) и др. В логистических подразделениях АШАН тоже немало должностей (около 40): помимо рядовых сотрудников складов здесь требуются водители всех категорий, инженеры, контролёры, специалисты снабжения, управления персоналом, менеджеры по складским операциям, специалисты по транспорту, аналитики и т. д.
Многие вакансии в торговом зале идеально подходят для стартовых ролей и первого знакомства с ритейлом – как для студентов, так и для людей без опыта работы. А есть позиции, требующие серьёзной квалификации, предварительного обучения и опыта: инженеры, IT-специалисты, руководители подразделений.
Забота о сотрудниках
Для привлечения и удержания персонала в АШАН созданы одни из самых комфортных на российском рынке условий труда. В распоряжении сотрудников – полностью оборудованные рабочие места, современные комнаты отдыха, раздевалки и душевые, качественное корпоративное питание.
В компании также действует расширенная программа дополнительных льгот и компенсаций. Всем сотрудникам, включая членов их семей, предоставляется возможность подключиться к программе ДМС со стоматологией и страхованием жизни и здоровья. Организован корпоративный транспорт из ближайших населённых пунктов. Для всех сотрудников компании предусмотрен кешбэк более 10% на все покупки в магазинах сети.
Уровень вознаграждения в АШАН соответствует средним ставкам по рынку в регионах присутствия и нередко превышает их по ряду ключевых позиций. А оплата труда осуществляется в соответствии со всеми нормами трудового законодательства.
Высокотехнологичная ИТ-компания
Современный ритейл – это высокотехнологичный бизнес, активно внедряющий инновационные решения на базе искусственного интеллекта, больших данных и машинного обучения. Для обеспечения цифровой трансформации два года назад была создана отдельная ИТ-компания – АШАН ТЕХ, в команде которой уже около 500 высококвалифицированных специалистов.
Внедрение передовых технологий в ритейле – это не просто модный тренд, а жизненная необходимость для повышения эффективности бизнеса. АШАН как один из лидеров отрасли активно использует решения на базе искусственного интеллекта и машинного обучения для более точного прогнозирования спроса, планирования ассортимента и ценообразования, управления цепочками поставок и доступностью товаров, персонализированных рекомендаций для покупателей.
В АШАН ТЕХ открыто множество вакансий для ИТ-специалистов разного профиля. Здесь требуются разработчики мобильных приложений и веб-сайтов, эксперты по кибербезопасности, специалисты по проектированию, кодированию и интеграции программного обеспечения, созданию цифровых решений для клиентского сервиса, управлению цепочками поставок и логистикой. Это молодая, динамичная команда высококвалифицированных профессионалов и ярких индивидуальностей.
Сотрудники АШАН ТЕХ могут рассчитывать на весь пакет льгот от аккредитованной ИТ-компании, включая ипотеку менее 5% годовых и отсрочку от армии.
Равные возможности для всех
АШАН стал одной из первых компаний в России, начавших предоставлять рабочие места для людей с ограниченными возможностями здоровья. Первый сотрудник с инвалидностью по слуху был принят на работу ещё в 2002 году при открытии первого гипермаркета АШАН в Мытищах. Позже, в 2008 году, компания заключила соглашение с Всероссийским обществом глухих и стала на постоянной основе предоставлять возможности для трудоустройства слабослышащим работникам.
На сегодняшний день в АШАН трудоустроено более 800 сотрудников с ОВЗ. Для лучшей интеграции и адаптации сотрудников разработаны специальные условия работы, включая таблички на кассах, информирующие клиентов, что их обслуживает слабослышащий сотрудник, браслеты, которые сигнализируют об инструкциях в чрезвычайных ситуациях, доступная с любого устройства коммуникационная платформа с переводчиком РЖЯ (в режиме реального времени речь переводится сурдопереводчиком на жесты и обратно, обеспечивая плавную коммуникацию неслышащих коллег с остальными сотрудниками).
Процесс найма людей с ОВЗ тщательно отлажен и постоянно совершенствуется. Новички проходят адаптационные курсы и получают подробные инструкции в доступной форме по всем рабочим процессам. За каждым из них закреплён опытный наставник, который не только обучает премудростям профессии, но и помогает влиться в новый трудовой коллектив, преодолеть первичный стресс.
В компании уверены, что у каждого должен быть равный шанс на достойную занятость и раскрытие своего потенциала.
Молодёжь выбирает АШАН
Одно из приоритетных направлений HR-стратегии АШАН – привлечение молодых специалистов, выпускников вузов и ссузов. Компания активно сотрудничает с профильными учебными заведениями во многих регионах присутствия, предлагая студентам программы стажировок и дальнейшего трудоустройства.
В целом доля сотрудников поколения Z составляет 8% от общей численности персонала АШАН. Это 140 должностей как в операционных подразделениях (торговые залы, склады), так и в бэк-офисах по различным направлениям. Молодёжь успешно осваивает профессии бизнес-аналитиков, дизайнеров, веб-разработчиков, менеджеров по закупкам, маркетологов, специалистов по клиентскому сервису и многие другие позиции.
Уже не первый год в АШАН существует практика приема на работу несовершеннолетних, в том числе и в летний период. Для них создаются максимально лояльные условия: гибкие графики, сокращённая продолжительность смены, исключение тяжёлых физических нагрузок. Со всеми подростками заключаются классические срочные трудовые договоры с полным оформлением по ТК. При взаимной заинтересованности сторон такие контракты могут быть затем продлены на бессрочной основе.
В этом году АШАН трудоустроил уже более 1200 подростков в возрасте 14-17 лет на подработку в свои магазины и офис. Первый опыт и знакомство с компанией изнутри – отличный старт для будущей карьеры в одном из лидеров отрасли.
Молодые люди получают возможность начать свой профессиональный путь, опираясь на богатый опыт и экспертизу коллег. В команде компании работает немало признанных экспертов ритейла, ценных сотрудников с внушительным стажем работы в отрасли и конкретно в АШАН.
Обучение и развитие в АШАН
Главный приоритет компании – развитие человеческого капитала и профессиональный рост сотрудников. В АШАН действует хорошо отлаженная система обучения с упором на практические навыки и передачу опыта от наставников.
Ключевым инструментом выступает наставничество. Эту миссию берут на себя профессионалы, обладающие богатой экспертизой, умением систематизировать знания и навыками эффективной коммуникации. Для подготовки наставников разработана специальная программа, позволяющая овладеть техниками постановки задач, обратной связи и трансляции опыта молодым коллегам. Их обучают методам передачи знаний, планирования рабочих задач, эффективной обратной связи. Регулярно проводятся мастер-классы и тренинги для развития коммуникативных навыков самих наставников.
Помимо наставничества в АШАН действуют профессиональные школы для разных категорий персонала. Ежегодно с каждым сотрудником компании проводятся индивидуальные оценочные встречи в формате People Review, где совместно с руководителем определяются сильные стороны работника, области для развития профессиональных и личных компетенций, составляется план действий для построения дальнейшей карьерной траектории. Такой глубокий подход к управлению кадровым резервом и талантами позволяет формировать пул кандидатов для продвижения на более высокие позиции по мере открытия вакансий. 90% состава правления АШАН Ритейл Россия достигли своего нынешнего высокого уровня именно благодаря внутреннему карьерному росту и продвижению через систему ротации персонала. При этом по итогам 2023 года количество таких внутренних назначений выросло на 30%.
АШАН – это бизнес с душой
В компании действует концепция "близкий менеджмент" – отсутствие ярко выраженной иерархии и барьеров во взаимодействии между руководством и рядовыми работниками. Здесь принято общаться на "ты" даже с генеральным директором.
Эффективность работы команд обеспечивается внедрением agile* и других гибких инструментов управления. В компании активно используются концепции простых, плоских и динамичных структур, организации проектных команд под конкретные задачи. Всё это позволяет обеспечить высокую скорость и качество принимаемых решений.
Принципы корпоративной культуры АШАН можно обозначить тремя словами: просто, эффективно, коллективно. Это означает отсутствие бюрократии, рациональный подход к распределению ресурсов и решению задач, тесное взаимодействие различных департаментов при реализации проектов.
В компании твёрдо убеждены, что залог успешного бизнеса – это команда людей, умеющих эффективно работать вместе. Именно поэтому сотрудники в АШАН – это главная ценность, и компания активно вкладывается в их развитие и благополучие.
Слоган HR-бренда "АШАН – дело в отношении" подчёркивает, что в центре внимания всегда находится человек. Независимо от возраста, пола, опыта или особенностей здоровья каждый сотрудник может рассчитывать на поддержку, обучение и равные возможности.
Забота о ближнем
Людей в команде АШАН объединяют внимание и забота друг о друге, окружающей среде, социальных вопросах. В ней царит атмосфера открытости и равных возможностей для единомышленников разных взглядов, стилей жизни и происхождения.
Особую гордость компании составляют её ESG-инициативы в области экологии, социальной ответственности и внедрения лучших практик корпоративного управления. Через благотворительный фонд "Поколение АШАН" по всей стране реализовано уже более 1400 проектов, направленных на помощь различным группам населения и развитие территорий присутствия. Каждый сотрудник может стать волонтёром фонда и участвовать в его социальных инициативах.
В компании АШАН сейчас открыто много вакансий по различным направлениям! Присоединяйся к нашей команде – подробности можешь узнать по ссылке или по телефону 8 903 665 38 98!
* Agile - методология управления проектами, в основе и философии которой лежит гибкость