Как пишет РИА "Новости" со ссылкой на руководителя отдела телефонии одной из розничных сетей Наталья Голицына, отечественные ритейлеры уже открыли официальные продажи iPhone 15, однако их приобретают на досках объявлений и маркетплейсах, что чревато негативными последствиями.
Эксперт отметила, что любые модели смартфонов, включая iPhone 15, обычно предназначаются для конкретного оператора связи для продажи по контракту. Например, это может быть американский или канадский оператор, и тогда при активации смартфона в сетях друогого оператора или в другой стране телефон не будет регистрироваться в сети. Тогда владелец iPhone 15 не сможет пользоваться мобильной связью.
Вторая особенность: iPhone 15, который предназначен для работы в другой стране, может не целиком поддерживать российский диапазон. Это повлияет на скорость соединения мобильного интернета, что повлечёт за собой крупные неприятности для потребителя. При этом крупные продавцы тестируют все ввезённые смартфоны в собственных лабораториях.
Наконец, большое значение имеет гарантия. Поскольку Apple уходит из России, на все новинки отсутствует сервисная гарантия от производителя. При "серых" покупках гарантии не будет, и любую проблему юзеру придётся решать самостоятельно. Только крупные сети при ввозе электроники сертифицируют товары и предоставляют пользователям полноценную гарантию.
Напомним, 12 сентября Apple презентовала новое поколение смартфонов. iPhone 15 в базовой линейке представлен в 5 цветах (чёрный, голубой, салатовый, жёлтый и розовый). А корпуса версий Pro и Pro Max впервые будут изготавливаться из титана.
Официально продажи начались 22 сентября, начальная цена – 799 долларов.