Почему актёру часто не везёт с хорошими ролями и проектами – объясняет кастинг-директор

Разбираем частые проблемы, с которыми сталкиваются актёры ( и не только они) в попытке построить карьеру мечты
Почему актёру часто не везёт с хорошими ролями и проектами – объясняет кастинг-директор
LightField Studios/Shutterstock
Для того чтобы пробиться, актёру нужно действовать по правилам.

Все актёры в поисках ролей и возможностей заявить о себе проходят через определённые сложности. Что нужно изменить в своём поведении, чтобы добиться успеха, Metro рассказала менеджер по актёрам (талент-менеджер), кастинг-директор Дани Леви.

Избавляемся от страхов

Актёры – такие же люди, как и все остальные, разве чуть более амбициозные. И страхов у них тоже не меньше. В большинстве своём они боятся вступать в контакты с малознакомыми людьми и провала карьеры из-за того, что не удалось найти хорошего агента. Именно из-за этих страхов карьера никак не может пойти в гору.

Страх коммуникации

– Актёры хотят быть востребованными и поэтому, конечно, знают почти всех кастинговых директоров, которые являются для них своеобразной "дверью" в мир кинематографа. Однако при этом не решаются войти с ними в коммуникацию и начать общаться, – говорит эксперт. – Даже если соискатель оказывается на одном мероприятии с кастинговым директором, режиссёром, продюсером, видит его в лицо, он боится подойти и начать разговор. А это совершенно неверно. 

При этом общения с нужными в профессиональном плане людьми стоит искать везде.

– Сейчас существует масса профессиональных ивентов, на которые легко попасть. Благодаря им вы и сами примелькаетесь, и будете знать "в лицо" всех представителей этой индустрии. Конечно, вы не можете предугадать, когда именно вам подвернётся шанс на случайную встречу, где можно лично познакомиться и презентовать себя. Но не нужно сдаваться, – говорит эксперт. – Ведь, начав даже мимолётное общение с нужным человеком, потом можно связаться с ним через социальные сети, напомнить про встречу и продолжить общение.

Страх заявить о себе

Он плавно вытекает из страха коммуникации. Актёр внутренне не готов заявлять о себе, поскольку боится, что ему будут не рады, что потенциальный работодатель его оттолкнёт или в процессе разговора будет выражать неодобрение, нежелание идти на контакт. Такие случаи, конечно, бывают, но из-за того, что у человека не было первоначальной подготовки. 

– В этом случае актёр подходит к общению с внутренним вопросом: "Как мне показать свои наработки, материалы?" Если при этом у него нет понимания, чем именно сейчас занимается кастинговый директор и ищет ли вообще на данный момент актёров, то это будет выглядеть как попытка "продать не то, что нужно", – говорит эксперт.

Прежде чем подходить и что-то говорить, нужно изучить личность конкретного режиссёра или кастинг-директора: чем он интересуется, что любит, а что нет, какие последние работы у него были, то есть нужно продумать тематику общения.
Дани Леви


Тотальное убеждение, что без агента не будет карьеры и хороших ролей

– Это ещё одна огромная психологическая проблема. Агент, конечно, очень полезен для реализации в сфере индустрии развлечений, но не является панацеей, так как 80% работы зависит от актёра и только 20% – от его профессиональной поддержки, – говорит эксперт.– Если актёр настоящий профессионал, если он знает, как себя продавать, предлагать, то способен это сделать и самостоятельно. Агента же нанимают в качестве помощника, поскольку он позволяет разгрузить график и получить дополнительные "бонусы": поторговаться за ставку, изучить документы и сказать, в порядке они или нет, и т. п.

Иными словами, не стоит рассчитывать на других. Не прекращайте работу над собой и своими умениями ни на минуту.

Оставаться на связи

Основная задача актёра – быть доступным для связи, чтобы кастинговые директора, продюсеры при необходимости могли легко найти контакты. Часто бывает, что человек подходит под роль, но выслать ему предложение невозможно – нет ни электронного адреса, ни телефона. Так что не стоит упускать возможность из-за досадной ошибки.

Работать не по шаблону

Неопытные актёры всё время стараются выслать на почту агентам свои классические фотографии, резюме и видеовизитку в стремлении, что их заметят. Но часто этот способ не срабатывает, потому что воспринимается в какой-то степени как спам. Подобная информация ничего не даёт заказчику, кроме информации о том, насколько качественно вы сделали фотографии и насколько дорого за них заплатили. 

– Заезженная и неинтересная информация, которая не раскрывает человека, скучна. А ведь в первую очередь режиссёр, продюсер выбирает личность, с которой готов работать, а уже потом его профессиональные качества. Так что старайтесь быть запоминающимся, но именно с той точки зрения, которая подошла бы режиссёру под конкретный проект. Также важно быть активным в социальных сетях и телеграм-каналах, которые ведут кастинг-директора. Не скупиться на "лайки", комментарии – это отклик, который может заинтересовать и вызвать желание посетить вашу страницу, посмотреть ваши видео, посты, узнать, о чём пишете, что вас интересует. Плюс каналы кастинг-директоров, продюсеров, режиссёров могут стать для актёров источником актуальной информации, помочь в личностном и карьерном развитии.

Берем пример с актёров

– Даже если вы не горите желанием играть в театре или строить карьеру в кино, многим из советов кастинг-директора тоже нужно следовать. К примеру, увидев на неофициальном мероприятии начальство и стесняясь просто подойти к нему и начать обсуждать с ним важный для нас момент, мы упускаем идеальный шанс продвинуться по карьерной лестнице. А зря. Не стоит опасаться общения, – говорит кадровый консультант Нина Дмитриева. – А ещё офисным клеркам, также как представителям сферы кино и театра, стоит заранее готовиться к собеседованиям. Предварительно узнайте всё об интересующей вас компании и потенциально подходящих должностях: посидите на форумах, официальном сайте, спросите мнения у друзей, которые разбираются в ситуации на рынке.