Плюшевые игрушки заняли место на картинах-копиях известных мастеров и радуют москвичей

В рамках цикла "Российская живопись. Новые имена" открылась выставка "Плюшевый реализм", где художник Ваня Волжский выводит в свет героев детства – плюшевые игрушки
Плюшевые игрушки заняли место на картинах-копиях известных мастеров и радуют москвичей
Фото Василия Кузьмичёнка / Фото Василия Кузьмичёнка
Оммаж на "Девушку с жемчужной серёжкой".

Выставка проходит не в галерее, а в самом обычном торгово-пешеходном комплексе "Мост", и посмотреть на неё сможет любой желающий – для этого нужно доехать до метро "Текстильщики". 

Ваня (не Иван, а именно Ваня) известен как создатель озорного направления живописи "плюшевый реализм", в котором главными действующими лицами выступают герои беззаботного детства – мягкие игрушки. 

– Я – "отец" "плюшевого реализма", – говорит нам Ваня. – О чём он, "плюшевый реализм"? Я считаю, что он о добре, мягкости, улыбках, лёгких, деликатных шутках, о чём-то настоящем и одновременно сказочном, идеальном… Некоторых трясёт от моих картин, некоторые их обожают. Почему нет? Все мы разные… И тем не менее меня радует тот факт, что мои картины обычно нравятся людям со вкусом, с интеллектом, артистичным, бывавшим в прославленных музеях и, конечно же, не боящимся быть оригинальными. 

Наибольшую популярность получила "Историческая серия" Волжского, в которой плюшевые игрушки представлены в роли главных героев бессмертных картин знаменитых художников прошлого – Вермеера, Веласкеса, Рембрандта и других. На выставке можно увидеть эти произведения, например, "Богатая дама" и "Мишка белая с жемчужной серьгой".

– Мои модели – настоящие плюшевые игрушки, – говорит Ваня, – мне их дарят, дают на время, я сам покупаю с рук, в том числе на Авито, подбираю те, что кажутся мне самыми живописными. У меня есть самые разные – старые, новые, винтажные, которым более 60 лет, и совсем новые, современные – кот Басик, Зайка Ми, Кошечка Ли-Ли.

Ваня уточняет, что он никогда не пишет по фото и не  делает копий.

–  Каждая картина уникальна, – говорит художник. – Искусство вечно, жизнь коротка. На копии нет времени. Пишу только маслом, по старинке, на холстах, натянутых на подрамник, изредка на картоне. Никакого модного акрила, упаковочных картонок, аппликаций, раскрашенных фотографий и прочего подобного.  Я работаю с натурой. Руками. Считаю, что и сейчас можно быть настоящим хоть в чём-то.

На  выставке представлены работы, законченные совсем недавно, – они ещё не разъехались к своим новым владельцам. Впервые на выставке представлено несколько маленьких этюдов, с которых художник обычно начинает свою работу. 

– В этюдах я отрабатываю цветовые решения будущих картин, – говорит Ваня. –  В них я ищу самые главные цвета, самые главные "звуки" моих картин, которые потом образуют своеобразные "аккорды" в законченных картинах. Словом, зрителю в этот раз можно немножко заглянуть в творческий процесс, присмотреться к тому, как это всё происходит. 

Выставка продлится до 24 июля 2022 года

Работы Вани Волжского, представленные на выставке.
Фото Василия Кузьмичёнка / Фото Василия Кузьмичёнка
Работы Вани Волжского, представленные на выставке
Фото Василия Кузьмичёнка / Фото Василия Кузьмичёнка
Работы Вани Волжского, представленные на выставке
Фото Василия Кузьмичёнка / Фото Василия Кузьмичёнка
Работы Вани Волжского, представленные на выставке
Фото Василия Кузьмичёнка / Фото Василия Кузьмичёнка
Работы Вани Волжского, представленные на выставке
Фото Василия Кузьмичёнка / Фото Василия Кузьмичёнка
Работы Вани Волжского, представленные на выставке
Фото Василия Кузьмичёнка / Фото Василия Кузьмичёнка
Работы Вани Волжского, представленные на выставке.1/6