А что, если наши мечты – лишь иллюзия?
Сюжет повести Пушкина известен каждому, кто учился в старших классах школы. На сайтах, готовящих к сдаче ЕГЭ, даже пересказывают краткое содержание за пять секунд (так себе, но пересказывают). Меж тем история на самом деле интересная, мистическая и грустная с вполне понятным посылом: далеко не всегда наши мечты безобидны, возможно, это всего лишь иллюзия. Германн, решивший во что бы то ни стало узнать тайну трёх карт, пугает графиню, та умирает, но затем приходит к нему в виде приведения и называет карты. Германн считает, что поймал удачу за хвост, но не тут-то было. Рискнув, он проигрывает всё – и личную жизнь, и собственный разум. К Пушкину, надо сказать, в театре подошли аккуратно. Постановка вышла не претендующей на современность. Это классика, показанная такой, какой и должна быть, но при этом совершенно нескучная.
Спектакль для Валентины Талызиной
Мечта любой актрисы – найти своего режиссёра. Валентине Илларионовне повезло. Игорь Яцко ставит для актрисы на сцене театра уже второй спектакль (ранее "Волки и овцы" А. Н. Островского с Талызиной в главной роли). Причём делает это максимально красиво и бережно, давая Валентине Илларионовне раскрыться на все сто процентов. Графиня получается яркой и даже где-то вызывающей сочувствие. Но особенно убедительно в прочтении Талызиной звучит текст за кадром – голос, звучащий откуда-то сверху, мгновенно настраивает на нужный лад. Школьники на соседнем ряду, по крайней мере, дружно сказали "ого". Помимо Валентины Талызиной в спектакле заняты Андрей Анкудинов (Сурин) и Ксения Хаирова, актриса Центрального академического театра Российской армии и дочь Валентины Талызиной (одно удовольствие видеть их вместе). Отдельного внимания заслуживает Станислав Бондаренко в роли Германна. Его герою реально сочувствуешь (хотя, по идее, и не надо бы – сам виноват).
Словно город на сцене
Важная составляющая спектакля – сценография Натальи Авдониной и костюмы Вадима Андреева. Вместе им удаётся воссоздать на сцене убедительную атмосферу Петербурга начала XIX века. Те же мосты, дома и люди, готовые веселиться. Все, кроме Германа. Стоит сказать и о музыке – её в спектакле много. Кого-то это, может, шокирует. Но, с нашей точки зрения, это отличный способ показать как сравнение жизнь земных людей, крепко стоящих на ногах, и главного героя, который смотрит на события, которые окружают его, словно со стороны.
Отзывы зрителей:
"Бондаренко темпераментный такой. И везде, главное, разный".
"Талызина – наше сокровище. Идти стоит хотя бы ради неё одной".
"Какой хор мужских голосов в начале. Прекрасно поют!"