Мы встретились в Чите на II фестивале музыки имени Олега Лундстрема. Первое впечатление: "Это и есть та самая девчонка из телика с мощным голосом? И где он прячется в таком хрупком теле?" Невысокая, с выпирающими скулами и детским взглядом. Только узнав её поближе понимаешь, что за нежной внешностью стоит твёрдый характер. Перенесённой болезнью она не бравирует и редко говорит о ней в интервью. Но для Metro сделала исключение. Её история – о любви к музыке, которая сильнее болезни.
Кроме музыки, чем хотели заниматься в детстве?
– У меня потрясающие родители, которые с детства не запрещали ничем интересоваться. До 6 лет я успела побывать художником – придумывала новые краски и цвета, ведущей прогноза погоды – толком не знала буквы, но что-то пыталась рассказывать родителям. А в 6 лет мой брат изменил ход истории. Надел на меня наушники с очень плохой записью бэнда второкурсников джазового отделения новосибирского колледжа, и я так впечатлилась этим, что пошла на кухню и сказала маме: "Хочу быть знаменитой джазовой певицей". У неё не было выбора, и меня отдали в музыкальную школу. Я пошла по дорожке, протоптанной братом Егором. Он меня старше на 11 лет, и он мультиинструменталист, звукорежиссёр и саунд-продюсер.
Как Егор помогал на пути к цели стать знаменитой певицей?
– Брат очень грамотно поступил в том смысле, что в музыкальном плане воспитал меня под себя. У нас схожие музыкальные вкусы. Он говорит, что вырастил идеальный сорт сестры.
В 20 лет вам поставили диагноз "лейкоз". Как узнали о болезни?
– Мне резко стало плохо. Мы не понимали, почему так происходит, мотались по врачам, пока, наконец, один доктор не предложил сдать кровь.
Что почувствовали, когда услышали страшный вердикт?
– Очень обрадовалась, потому что они поняли, что со мной. Ведь 2,5 недели я не могла встать с кровати. Только спросила у них: "Это лечится?" Мне сказали: "Лечится". И я уснула.
Когда осознали, что это серьёзная болезнь?
– Врач сказал, что это рак крови, что у меня выпадут волосы. Но я была спокойна. Каждый раз, когда ко мне заглядывали в палату, говорили: "А, там эта? Опять улыбается сидит!" Я была в хорошем настроении, смотрела стендапы, комедии, ела много вкусной еды. Для меня это было как отпуск. Моментами просыпалась тревога, но уверена, что её было меньше, чем у моих близких. Потому что когда ты сам находишься в этом, тебе проще всё контролировать. Сложнее понять масштабы возможной потери.
Каково было во время лечения?
– Можно сказать, я в этой истории обошлась по-лёгкому. Донор костного мозга мне не понадобился, хватило переливания крови. У меня было 4 химиотерапии. После первого курса доктор сказал моим родителям, что не факт, что она выживет. Но тогда я об этом не знала.
Можно ли было заниматься музыкой при вашей болезни?
– Конечно. Вначале я злилась, потому что не хватало сил. Психовала, хотелось продолжить заниматься, но даже сидеть было сложно – постоянно хотелось лечь. В больнице я написала первый альбом группы UBEL – "Лидокаин". Мы выпустили его год назад. Это мрачная сказка о преодолении боли. Многие до сих пор думают, что название это просто метафора (лидокаин применяется при обезболивании. – Прим. ред.).
Как вы себя чувствуете сейчас?
– Люди, которые болели раком, не могут говорить, что они полностью здоровы. Они могут сказать, что они в ремиссии. Это просто один из факторов, за которым я наблюдаю. В этом году я прекратила всю поддерживающую терапию. Не пью никаких таблеток. Только раз в месяц сдаю кровь. Мне сказали, что я могу рожать и быть нормальным человеком.
Каково это было – ходить без волос? Не было желания после всего отрастить их, как у Рапунцель?
– У меня был протест. Я хотела постоянно оставаться с короткой стрижкой. Меня очень часто звали на фотосессии в лысом виде. Мне это очень пошло. Я выглядела как Нефертити, как какая-то инопланетянка. С макияжем это выглядело очень эпатажно. Когда волосы начали отрастать, они стали кудрявыми, хотя всю жизнь до этого были прямые. Поэтому для меня это был подарок, извлечённый из этой сложной ситуации. Я всегда мечтала сделать "химку". Мне сказали: "Вот ты её и сделала". Сейчас отращиваю волосы исключительно для разнообразия.
Что первое сделали, когда узнали, что здоровы?
– Полетела записывать клип с братом. Это была весёлая дурацкая песня. Собственно, проект UBEL родился, когда я болела. Егор звонил мне каждый день. Это было моё главное лекарство. Мы с ним разгоняли, придумывали разные концепции. У меня был блокнот, куда я записывала идеи. Это феноменально, я сейчас всем показываю, что там у меня прописан план, по которому сейчас живу.
Чего больше всего хотелось в больнице?
– Мама привозила мне борщи. Я просыпалась, хотела чего-то сладкого. Синнабон, например. Не ограничивала себя в гастрономических удовольствиях. Научилась ценить мелочи. Когда зимой гуляла с собакой, мне было тяжело ходить – мышцы настолько атрофировались от лежания и химиотерапий. Но это был невероятный экспириенс. Гуляя с собакой, я чувствовала себя как в кино, потому что во время химиотерапий мне не разрешали этого делать.
На шоу "Ну-ка, все вместе" знали о том, что вы пережили?
– Меньше всего на свете я хочу, чтобы меня жалели. Я не пыталась выбить победу тем, что у меня диагноз. Наоборот, об этом никому не говорила. Когда люди спустя какое-то время узнавали, они были в шоке.
Как на вас повлияла болезнь?
– Никак. Только усилила любовь к жизни и своим близким.
Заметили за собой какие-то новые качества?
– Нет. Они были с рождения. Просто shit happens – дерьмо случается. Вот случилось такое дерьмо. И всё.
ДОСЬЕВарвара Убель Возраст: 23 годаРодилась: Новосибирск Достижения: Победительница вокального шоу «А ну-ка все вместе» на телеканале "Россия 1", обладатель первого места в онлайн-конкурсе "Поколение-М". В прошлом году у группы UBEL вышел дебютный альбом "Лидокаин"
5 фактов о звезде
Всё, что вы хотели знать о Варваре
1. Брат
На 100%. Группа UBEL – совместный проект Варвары и Егора Убель. Девушка говорит, что они "брат и сестра твоего плеера". Она гордится тем, что у них стопроцентная совместимость в музыке: "Мы не спорим, а ищем решения".
2. Победа в шоу
Успех. Варвара говорит, что после шоу "Ну-ка, все вместе" на канале "Россия 1" она выросла в профессиональном и личностном плане. Из звёзд наибольшее впечатление на неё произвёл Сергей Лазарев, с которым она продолжает общаться.
3. Узнаваемость
6 кило назад. "Это для зрителей шоу закончилось недавно. С момента съёмок прошло уже полтора года, – признаётся певица. – С тех пор я похудела на 6 килограмм, ещё и волосы отрасли, поэтому меня перестали узнавать".
4. Миллион
Награда. За победу в шоу Варвара получила миллион рублей. Она рассказала Metro, что большую часть потратила на альбом. Например, на запись органа в лютеранской церкви.
5. Креатив
Съёмка на смартфон. Клип на песню "Обмани меня" Варвара сняла на айфон со стабилизатором.