Парк "Коньково" стал двенадцатой электробусной площадкой в Москве

В Москве продолжается активное развитие транспортной инфраструктуры. Автобусные площадки модернизируются для расширения сети электробусных маршрутов
Парк "Коньково" стал двенадцатой электробусной площадкой в Москве
@ Mikhael Glagolev / Департамент транспорта Москвы
Электробус на одном из столичных маршрутов. Архивное фото

Об этом Департамент транспорта Москвы рассказал горожанам в официальном телеграм-канале.

Парк "Коньково" начал обслуживать современные электробусы российского производства, о чём сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов. На данный момент на этой площадке работает более 50 экологичных машин от ПАО "КАМАЗ", и в будущем их количество будет увеличиваться, что сделает поездки жителей комфортнее.

"Модернизация инфраструктуры позволяет выпускать на маршруты более комфортный и экологичный городской транспорт. "Коньково" стала уже 12-й электробусной площадкой. Теперь этот парк тоже обслуживает технику на электротяге. Продолжаем расширять сеть электротранспорта столицы по задаче мэра Москвы Сергея Собянина", – добавил Максим Ликсутов.

Обслуживание электробусов в парках включает:

мойку и чистку каждой машины,

проверку исправности всех систем и узлов,

ремонт и сервисное обслуживание техники специалистами компании-производителя.

На всех эксплуатационных площадках Мосгортранса созданы комфортные условия для работы и отдыха водителей. Электробусы курсируют по более чем 180 городским маршрутам, а всего в столице насчитывается свыше 2300 таких машин.

Современные электробусы обеспечивают пассажирам комфортные поездки благодаря плавному ходу, тишине в салоне и снижению вредных выбросов в окружающую среду. С 2023 года в Москву поступило 1255 электробусов от ПАО "КАМАЗ" и ЛиАЗ, что является крупнейшей закупкой такого вида транспорта в Европе. В прошлом году столица получила более 800 электробусов, включая 600 машин в новом дизайне.

Новые модели ЛиАЗ отличаются чёрными боковыми бортами, а у последних моделей КАМАЗ изменилась форма переднего капота и бампера, установлены новые габаритные огни и противотуманные фары. Эти изменения также коснулись задней части кузова, где были обновлены габаритные огни и места установки светотехники.

С появлением электробусов на маршрутах наземный транспорт стал оказывать меньшее влияние на экологию города. Замена одного автобуса на электробус снижает выбросы углекислого газа более чем на 60 тонн в год.

Комфорт электробусов:

– система климат-контроля для поддержания комфортной температуры в салоне;

– USB и Type-C порты для зарядки смартфонов;

– медиаэкраны с информацией о следующих остановках.

Новые электробусы КАМАЗ собираются и оснащаются на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе "СВАРЗ", где весной 2021 года совместно с ПАО «КАМАЗ» был открыт Центр по производству электробусов. Москва первой в России начала строить инновационные электробусные парки, оборудованные по последнему слову техники. С 2022 года в столице открыто три современные площадки для электробусов: "Красная Пахра" в ТиНАО, "Митино" в СЗАО и "Салтыковка" на востоке города.

С новыми поставками техники и развитием зарядной инфраструктуры количество электробусов на маршрутах будет увеличиваться, что сделает поездки москвичей и гостей столицы ещё комфортнее и снизит воздействие на окружающую среду. В рамках нацпроекта "Инфраструктура для жизни" Москва уделяет большое внимание модернизации социальной и коммунальной инфраструктуры, включая обновление подвижного состава и увеличение удобных маршрутов городского транспорта. Также в рамках этого нацпроекта началось развитие Центрального транспортного узла, который станет единым контуром с предсказуемым пригородным железнодорожным транспортом для более чем 30 миллионов жителей 11 регионов России.