Открыта гравитационно-волновая ткань Вселенной

Учёные утверждают, что пространство-время измято гигантскими гравитационными волнами, возникшими из-за слияния сверхмассивных чёрных дыр
Открыта гравитационно-волновая ткань Вселенной
@ 2022 vchal/Shutterstock
Астрономы зафиксировали гравитационные волны.

Как сообщает РИА "Новости", астрономы впервые зафиксировали доказательства этого. Их увидели радиотелескопы, направленные на пульсары.

Предполагалось, что гравитационные волны должны исходить от массивных космических тел. Если построить очень чувствительные детекторы, то, возможно, что-то удастся уловить.

Гравитационное взаимодействие менее уловимо в сравнении с электромагнитным. Это связано с тем, что у него нет носителя-частицы.

Астрономы, многие годы наблюдая за пульсарами, выявили гигантские волны пространства-времени, которые составляют фон гравитационных волн.

Авторы работы полагают, что длинные гравитационные волны вызваны парой не до конца слившихся чёрных дыр. Они движутся по орбите, постепенно сближаясь. Из-за этого тела теряют энергию, которая дальше распространяется волнами пространства-времени. Достигая Земли, они заставляют планету слегка покачиваться на них.

Изучение гравитационных волн позволит учёным лучше понять состояние Вселенной после Большого взрыва.