От детской мечты до известности: как Юлия Романова-Кутьина стала голосом московского транспорта

На прошедшем фестивале "Москва 2030" чат-бот Александра получила свой цифровой аватар! Кроме светлой причёски и искренней улыбки, её и Юлию Романову-Кутьину объединяет звучание. Metro пообщалось с голосом московского транспорта и узнало, кто и как узнаёт девушку по голосу
От детской мечты до известности: как Юлия Романова-Кутьина стала голосом московского транспорта
пресс-служба Дептранса
Юлия – голос столичного транспорта.

Каждый человек, спускавшийся хотя бы раз в столичное метро, знаком с транспортными объявлениями, которые озвучила Юлия. А совсем недавно она подарила свой голос чат-боту Александре, которая наконец-то получила цифровой облик.

— Мне было очень интересно, как она будет выглядеть. Ведь когда озвучиваешь нарисованного персонажа, сначала смотришь, как он выглядит, какой он по характеру. Её я увидела уже после озвучивания, — рассказывает она Metro.

Познакомиться с виртуальным помощником можно было на выставке "Станция Манеж. Московский транспорт 2030", а сейчас Александра ждёт пассажиров на цифровой станции "Марьина Роща" БКЛ — здесь бот консультирует пассажиров по вопросам транспорта и помогает приобретать сувенирную продукцию.

Юлия, подарившая ей голос, призналась — стать диктором столичного транспорта она мечтала с детства.

— Я очень любила ездить в метро, — делится она. — Мне нравилось слушать, как диктор объявляет остановки. Тогда я ещё думала, что он сидит в кабине рядом с машинистом и видит, как поезд подъезжает к станциям. В этот момент мне очень хотелось быть на его месте.

Воплотить мечту стало возможным после встречи со старым знакомым, который как раз искал голоса для Московского метрополитена.

— Он предложил мне пройти конкурс, — вспоминает девушка. — Требования были такие — нужно было иметь хорошую дикцию, чтобы пассажирам не приходилось догадываться, какую же станцию объявили.

Юлия шутит, что без микрофона не проходит ни один её отпуск.
пресс-служба Дептранса
Юлия шутит, что без микрофона не проходит ни один её отпуск.

Кроме этого, важен был и тембр голоса — он должен подходить акустике метро. Так, высокие женские голоса звучат здесь "раздражающе". Напряжение может создать и темп — нельзя и медлить, и тараторить, иначе пассажирам будет сложно воспринимать информацию. Объявления Юлия регулярно испытывает на себе, когда спускается в метро:

— Я внимательно слушаю как свои аудиосообщения, так и моего коллеги Алексея Россошанского. Вместе мы думаем, как делать аудиообъявления максимально приятными для пассажиров.

Кстати, пассажиры не узнают девушку по голосу, а вот музыканты, с которыми она работает в Московской консерватории, — то и дело! Услышав Юлию, они сразу же интересуются, почему голос такой знакомый.

— Есть и те, кто узнаёт и говорит: "Это же вы в метро остановки объявляете? Как здорово, получается, я и домой поеду с вами!"

Бывали случаи, когда в Московском музыкальном театре "На Басманной", где девушка работает актрисой, её узнавали благодаря только одной фразе.

— Я неожиданно со сцены говорю: "Как в метро", — рассказывает она. — И мы с коллегами слушаем, как реагирует зал. Обычно сначала возникает пауза, а потом смех и аплодисменты!