Основатель "Жизньмарта" рассказал, кого касается компенсация в 18 млн рублей

Основатель магазина в Екатеринбурге Иван Зайченко рассказал Metro, заплатят ли крупную компенсацию пострадавшим от некачественной продукции потребителям и сколько всего было обращений в магазин после его обещания заплатить
Основатель "Жизньмарта" рассказал, кого касается компенсация в 18 млн рублей
предоставила пресс-служба "Жизньмарта"
Иван Зайченко.

Напомним, Иван Зайченко попал в центр внимания СМИ после сообщений, что покупатели якобы начали облизывать магазинные яйца, желая подхватить болезнь и получить обещанную бизнесменом компенсацию размером в миллион рублей каждому.

В итоге Зайченко у себя в соцсетях вынужден был внести ясность в своё высказывание. Он объявил, что столь крупную компенсацию получат только те потребители, которые действительно пострадали (и это было доказано Роспотребнадзором – всего 18 человек).

"Результаты лабораторных исследований показали, что заболевания вызваны различными возбудителями – сальмонеллами, ротавирусами и норовирусами", – поясняло тогда ведомство.

Не жалеете ли, что придётся платить такую большую компенсацию — 18 миллионов? – спрашивает Metro у Зайченко. – Насколько это для вашей сети существенная трата — можно ли сравнить с годовой зарплатой всех сотрудников?

– Да, для компании это большая сумма. Фактически это двухмесячная зарплата всей команды управляющей компании "Жизньмарта". Несмотря на это, сейчас мы работаем над тем, чтобы отделить реальных пострадавших от вымышленных, воспринявших ситуацию как "Спортлото". Мы со всей серьёзностью подходим к каждому обращению и готовы оказать помощь пострадавшим. Несмотря на то что ошибку допустил наш поставщик, вся команда чувствует обязательства перед потребителями. Поэтому мы стараемся как можно скорее как минимум оплатить расходы на лечение.

Будет ли попытка оспорить претензии 18 потребителей? Роспотребнадзор предоставил все доказательства?

– Нет, мы точно не будем оспаривать претензии тех 18 покупателей, которые первыми обратились в Роспотребнадзор.

По всем остальным обращениям мы ведём адресную работу, которая займёт какое-то время, — мы просим предоставить справки, подтверждающие отравление. Вы, наверное, знаете, после того как я объявил в своём телеграм-канале о выплатах компенсаций всем пострадавшим, в компанию обратилось более 300 человек с отзывами на плохое самочувствие. Несколько человек написали буквально: "Хочу отравиться в "Жизньмарт". Обработка каждого из сообщений требует времени, и мы готовы сдержать слово и помочь потребителям, предоставившим справки с печатями из лечебных учреждений. Но на данный момент число таких заявителей не превышает 8.

Были ли схожие случаи, когда приходилось жалеть о сказанном?

– Знаете, мне скорее приходят на ум слова, которые я не сказал. Сейчас у всей команды — и у меня в том числе — очень тяжёлый жизненный этап. И я искренне удивлён, насколько много слов поддержки мы получаем. Люди пишут мне в личку, оставляют комментарии в моём телеграм-канале. Пишут: "Ваня, всё будет хорошо! Всё наладится, ты преодолеешь". И это безумно тёплые и мощные слова, которые меня очень сильно поддерживают, дают энергию, добавляют оптимизма и веры в то, что мы делаем. Они правда помогают. И рефлексируя на эту тему, я вспомнил о ситуации, когда очень сложные жизненные обстоятельства сложились у моего близкого друга. Но в тот момент, когда мы с ним встречались, я слов поддержки не говорил. Я даже не могу ответить на вопрос почему. Не понимал, не догадался, считал, что это лишнее. Но сейчас я осознаю, что это было огромной ошибкой. Я мог поднять ему настроение и придать сил, но не сделал этого. Сейчас мне за это очень стыдно. Я пообещал себе, что изменюсь. Стану более поддерживающим, буду транслировать оптимизм и помогать словами и делом. Потому что это работает.