Об этом пишет издание Газета.ру со ссылкой на Mash. Антон Шапарин, директор НАС, акцентировал внимание на том, что доступность автомобильных деталей в обеих странах также практически одинакова.
Для примера был рассмотрен типичный автовладелец старше 25 лет с опытом вождения более двух лет и владеющий автомобилем Kia Rio 2020 года выпуска с двигателем мощностью 122 л. с. В России для него страховка будет стоить от 9,1 до 13,8 тыс. рублей, тогда как аналогичному водителю в Белоруссии полис обойдётся примерно в 3 тыс. рублей в пересчёте на российскую валюту.
В НАС также сообщили, что в РФ можно получить компенсацию по ОСАГО до 500 тыс. рублей за причинение вреда жизни и здоровью, в то время как в Белоруссии эта сумма достигает 10 тыс. евро, что эквивалентно около 1 млн российских рублей.
По информации канала, в России стоимость запчастей занижена в три раза. Например, передние бамперы для Solaris стоят минимум 9 тыс. рублей, однако по ОСАГО они оцениваются всего в 5,6 тыс. рублей. В НАС предупреждают, что из-за низких выплат многие россияне предпочитают ездить без страховки. Эксперты полагают, что, если подобные тенденции сохранятся, система ОСАГО может разрушиться через три года, а стоимость полиса возрастёт на 30%.