В этой сфере уже довольно долгое время правит скандинавский минимализм. И всё же многим он начинает надоедать своей простотой и белоснежностью – душа так и просит ярких красок и оригинального декора. Хотя бы в деталях!
Мы собрали для вас бренды, специализирующиеся на создании необычных и красивых предметов, которые вдохнут новую жизнь в ваш интерьер, добавят ему изюминку и заставят ваших гостей восклицать: "Ух ты! А где вы это купили?"
Seletti
Итальянская марка выпускает предметы интерьера с 1964 года. Визитной карточкой Seletti является посуда для сервировки. Её отличительная черта в том, что каждый предмет изготавливается из частей других: тарелки, чашки, блюда, кувшины как бы склеены из элементов других сервизов, при этом изначальный размер частей может не совпадать, что создаёт необычную и очень привлекательную асимметрию. Помимо посуды, у марки огромный ассортимент предметов декора: настенные и настольные светильники-звери, вазы и подсвечники самых необычных форм и размеров, кресла и пуфики с яркими принтами и многое другое. За последние годы бренд стал настолько популярен в Европе и Америке, что с ним регулярно делают коллаборации не только другие интерьерные марки, но и модные бренды типа Diesel.
Fornasetti
Один из самых знаменитых интерьерных брендов Италии. Основатель компании Пьеро Форназетти (1913–1988) был художником-минималистом, скульптором, декоратором и настоящим выдумщиком. За свою жизнь он создал более 11 тыс. различных предметов декораций, объектов и костюмов. Благодаря оригинальному видению и таланту, ему легко удавалось делать всё новые и новые вариации привычного дизайна. Для Форназетти таковым стали блюда с изображением итальянской оперной певицы Лины Кавальери. Её портрет красовался на серии тарелок Tema e Variazioni, в которую вошло аж 350 разных вариантов. Позже изображение перекочевало на вазы, кубки, стулья, подушки, ковры, чайные и кофейные сервизы. Сегодня делом занимается его сын Барнаба Форназетти – он продолжает создавать предметы интерьера в неповторимом стиле отца.
de Gournay
Обои и текстиль этого английского бренда – настоящие произведения искусства, достойные любого музея. Основатель Клод Сесил Гурне – большой поклонник восточного декоративно-прикладного искусства и изначально задался идеей оформить свой дом в азиатских традициях. Когда у него это получилось более чем блестяще, в 1986 году Клод решил основать интерьерный бренд de Gournay. Художники марки вручную делают роспись на панорамных обоях, шёлковых тканях, фарфоре, мебели по технологиям средневековых Китая и Японии. Филигранная работа мастеров сравнима с ювелирной – настолько чётко и изящно они рисуют сложные сюжеты.
IXXI
Молодой, но очень многообещающий датский бренд предлагает пофантазировать на предмет декора ваших стен. Особенность его в том, что изображение собирается по типу пазла – из нескольких небольших квадратов вы можете составить абсолютно любую комбинацию любой формы. Это может быть как одно крупное изображение, так и собрание нескольких, расположенных в произвольном порядке. Кому-то будет достаточно разместить на кухне панно с цветами или рыбок в ванной, а кто-то может распечатать фотографии семьи и разместить их вдоль коридора или лестницы – дайте волю фантазии! Также стоит отметить, что панно не предполагает никаких гвоздей и крючков, так что вам не придётся сверлить стены.
Jonathan Adler
Дизайнер Джонатан Адлер запустил свой именной бренд в начале 90-х годов, сразу как ушёл с работы ради любимого занятия – гончарного дела. Первую коллекцию керамики он выпустил в 1993 году, а уже через 5 лет открыл свой бутик на Манхэттене. Сегодня Адлер – один из самых известных дизайнеров Америки и приверженец эклектики, что запросто читается в его работах. Они отличаются оригинальностью и современным обликом. Например, особого внимания заслуживает его коллекция декора из акрила. Туда входят разноцветные фигурки животных, шкатулки, подсвечники и подставки для книг. Их особенность в преломлении света – такие предметы интерьера красиво светятся и отражают солнечный свет, оставляя блики на поверхностях.
Qeeboo
Совсем молодой бренд, представленный публике в 2016 году, основал итальянский дизайнер Стефано Джованнони (Stefano Giovannoni). Ирония и веселье – главные принципы марки. Светильник в виде гориллы с фонариком, кролики-табуреты, жираф, держащий хрустальную люстру, черепаха-полка для книг – бренд возрождает традицию необычного постмодернистского дизайна. Пожалуй, Queeboo сложно назвать мебельным или интерьерным брендом в обычном его понимании – больше это похоже на художественную галерею с дизайнерскими работами, которые точно станут центром внимания в любом доме. И всё же предметы, которые создают дизайнеры, приспособлены для быта и отлично впишутся во многие интерьеры.