
Как Маргарет попала в кабинет Сталина в 1941 году, она описала в своих воспоминаниях. Тогда ей пришлось изрядно понервничать. Началось всё со звонка Соломону Лозовскому, заместителю наркома (министра) иностранных дел СССР. Тогда девушка пыталась убедить его поговорить с Вячеславом Молотовым, чтобы тот дал разрешение сделать фото на встрече Сталина с ближайшим соратником президента Рузвельта — Гарри Гопкинсом.
"Лозовский так и не сказал ничего конкретно, впрочем, так он делал всегда, когда к нему обращались с просьбами, которые он не был готов удовлетворить", — писала Маргарет.
Находившаяся рядом телефонистка объяснила ей, что разговор прошёл неудачно из-за нарушения протокола: называть главу МИД следовало только "товарищ Молотов", а Сталина — "товарищ Сталин". Маргарет не знала этого и сочла это дурным предзнаменованием. Однако чуть позже раздался звонок из Наркоминдела. Голос на той стороне провода сообщил, что просьба о фотографии товарища Сталина должна быть оформлена в письменном виде и исходить напрямую от американского посла Лоуренса Штейнгардта, который в тот самый момент выезжал вместе с Гопкинсом на обед в британское посольство. Когда ланч завершился, Маргарет смогла обсудить ситуацию со Штейнгардтом и Гопкинсом. Спустя некоторое время пришла благая весть — её ждут в Кремле в семь часов.
Она долго протирала объективы, проверяла технику и была уверена — ничего работать не будет! Кроме этого, девушка долго думала, что же ей надеть, чтобы обязательно понравиться товарищу Сталину.

"У меня был синий льняной костюм, но, зная, что русские любят красный цвет, я поехала в гостиницу, переобулась в красные туфли и прикрепила к волосам маленький красный бантик", — вспоминает фотограф.
В 18:55 правительственная машина проехала Боровицкие ворота. Маргарет была в шаге от своей цели — сделать портрет главного человека в СССР.
Её долго водили по коридорам Кремля, где, как ей казалось, можно легко заблудиться, не запомнив дорогу обратно:
"Пока мы шли, я пыталась успокоиться, повторяя про себя, что если нервничать, то ничего не получится".
Она зашла в кабинет № 2. Здесь ей пришлось долго ждать, пока завершится встреча Гопкинса и Сталина. За Маргарет пришли в тот момент, когда военные учили её новым русским словам.
И вот, оказавшись за дверью кабинета № 1, она увидела Сталина.
"В его размерах не было ничего нечеловеческого. Мой собственный рост — метр шестьдесят пять, а Сталин был даже на пару сантиметров ниже меня", — вспоминала она.
_______________________________________________________________________________________________________________________
1942 год
– тогда вышла в свет книга Shooting the Russian – "Снимки Русской войны", где Маргарет показала свои работы из Москвы.
_______________________________________________________________________________________________________________________
Он пожал руку Маргарет, они обменялись несколькими фразами, в том числе на русском языке, и приступили к фото:
"Я заметила, что Сталин не носит медалей. На самом деле он был единственным человеком, которого я видела в Кремле без наград. На нём были сапоги и простая, аккуратно отглаженная одежда цвета хаки".
Доставая камеру, Маргарет задумалась, как сделать каменное лицо Сталина более человеческим — оно выражало усталость. И это неудивительно, ведь во время бомбёжек никто не высыпался:
"Я полагаю, что Сталин отдыхал ещё меньше, чем многие".
Прогнать это, казалось бы, въевшееся изнурение оказалось достаточно просто — это произошло, когда девушка начала ползать на четвереньках в поисках идеального кадра. Сталин начал смеяться.
_______________________________________________________________________________________________________________________
"Просто нужно помнить, что товарищ Сталин — это тоже человек, такой же, как все мы".
– Маргарет Бурк-Уайт, фотограф
_______________________________________________________________________________________________________________________
"Как только его лицо озарилось улыбкой, произошла чудесная перемена. Как будто на передний план вышла вторая личность, гениальная, сердечная и доброжелательная".
Съёмка завершилась почти в полдевятого вечера, а налёт на Москву происходил около десяти. Фотограф поспешила в посольство США, где ей помогли оборудовать лабораторию в ванной комнате для прислуги в подвале.
Прозвучала тревога... До фотографа то и дело доносились "ритмичный гул орудий, крики и протяжный свист снарядов", пока она проявляла кадры со Сталиным. Забыв о еде и боясь засветить негатив от вспышки зажигательной бомбы, Маргарет трудилась всю ночь. И только к рассвету у неё был полный набор фотографий главного человека в СССР.