Депутат Московской городской думы Олег Артемьев рассказал, что использование электрогрузовиков для перевозок поспособствует защите экологии столицы.
По словам Олега Артемьева, Россия находится наравне с мировыми лидерами электромобилизации в Европе и США. Так, и проблемы при внедрении этой новинки у всех одинаковые: не хватает количества зарядных станций и их мощности. Но Москва имеет электрогенерирующие мощности и подстанции с хорошим запасом, да и опыт в построении сетей электрозарядок тоже есть (сейчас активно развивается сеть зарядных пунктов для легковых автомобилей, а также функционируют мощные станции для электробусов).
Депутат подчеркнул, что новые грузовики имеют массу преимуществ при жизни в мегаполисе. В первую очередь, это благотворно скажется на экологии города, ведь транспорт с двигателем внутреннего сгорания несет большой вред для чистоты воздуха Москвы. Во-вторых, в разы сократится количество шума на дорогах. Так, депутат Мосгордумы считает, что 250-300 км пробега от одной зарядки будет достаточно для такого транспорта.
В сентябре 2022 года планируется запустить завод по производству электрогрузовиков в Технополисе "Москва". А серийное производство запустится в IV квартале. Однозначно потребуется расширение завода, ведь уже сейчас получены заказы на 500 электрогрузовиков, что превышает текущие возможности производства. Олег Артемьев также обратил внимание, что в основу разработки легли отечественные технологии и компонентная база. Электрогрузовик будет производиться в сотрудничестве с Ульяновским автомобильным заводом на базе шасси "УАЗ Профи".
Депутат заключил, что машина будет иметь отечественную силовую установку, электронику и собственное программное обеспечение. Также предусмотрен обогрев батареи при использовании машины в минусовую погоду.
Так, множество заказов показывает востребованность такой техники в России. А в будущем планируется запустить и развивать беспилотные электрогрузовики.