В Москве подвели итоги серии конкурсов "Дизайн-цех" за 2024 год, которые проводились в три стадии. В состязаниях приняли участие 360 специалистов в дизайне, искусстве, маркетинге и студенты профильных вузовских направлений. Они разработали сувенирные изделия для музеев, парков и проекта "Тотальный диктант", сообщила заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина.
"Проект дает возможность молодым и опытным специалистам заявить о себе, найти единомышленников и заказчиков. В этом году число заявок выросло на 10% по сравнению с 2023-м и достигло почти 860. Участники представили больше 100 идей", — рассказала Наталья Сергунина.
В каждом этапе конкурса жюри отобрало по 120 участников, которые впоследствии объединялись в команды для разработки дизайна сувенирных товаров для партнерских организаций. Работы оценивались по ряду критериев, включая соответствие задаче, оригинальность и качество презентации.
Например, в честь 20-летия проекта "Тотальный диктант" дизайнеры создали коллекцию с худи, футболками, кепками, обложками для паспортов и открытками. Парк Горького заинтересовала идея сувениров из переработанных материалов, среди которых были дождевики, панамы и различные аксессуары.
В конце октября состоялся заключительный конкурс текущего года. Заказчиками стали Музей космонавтики, Музей М.А. Булгакова, Государственный музей — культурный центр "Интеграция" имени Н.А. Островского, Государственный дворцово-парковый музей-заповедник "Останкино и Кусково" и Гжельский фарфоровый завод.
Таким образом, музею-заповеднику "Останкино и Кусково" были предложены одежда с принтами картин и архитектурных объектов, а также термосы в виде старинной печи и светильники в форме птичника.
Для Музея космонавтики были разработаны две концепции. В одной из них представлены тканевые сумки, ручки и блокноты с изображениями спутников, а другая включает в себя закладки для книг и значки с цитатами известных космонавтов и ученых.