Напомним, главная футбольная команда Удмуртии на протяжении 12 сезонов неизменно выступала в третьем по силе дивизионе страны. Но республиканское Министерство спорта, которое является учредителем клуба, отказало ему в финансировании на новый сезон. В качестве причин указывались низкие результаты ижевчан, недостаток в составе местных воспитанников, а также слабая посещаемость домашних матчей.
– Давайте по порядку, – начинает Алексей Ширяев. – Нам поставили цель попасть в десятку. Мы заняли 8-е место, то есть задачу выполнили. Что касается воспитанников, у нас их около 50 процентов. Покажите мне хоть одну команду, где играют только местные. При этом мы вернули воспитанников "Зенита", которые выступали за другие клубы, начали привлекать много молодых парней и из нашей академии. Сейчас практически все ребята востребованы в командах более статусных лиг, причём с зарплатами гораздо выше, чем у нас в Ижевске. Почему тренер приезжий? Так ни у одного из местных свободных специалистов нет необходимой лицензии "А-УЕФА", чтобы возглавлять профессиональный клуб.
Не самая высокая посещаемость матчей тоже легкообъяснима, уверяет Ширяев:
– Мы почти всё имущество арендуем, включая стадион. Из-за его низкой категории не имеем права играть в вечернее время, когда люди после работы могут прийти на матчи. Но даже 451 человек на трибунах (средний показатель на домашних матчах в прошлом сезоне. – Прим. ред.) – это больше, чем у некоторых клубов Первой лиги. Мы наняли телерадиокомпанию, которая в хорошем качестве снимает игры, поэтому в Интернете у нас очень много просмотров.
Задолженность перед футболистами у "Зенита" действительно есть.
– Я не выплачиваю долги не потому, что не хочу, – утверждает Ширяев. – Этих денег просто нет. На их выделение должно быть отдельное распоряжение правительства Удмуртии, которое всячески затягивается. Мы ждём его с начала года. К слову, никакого бюджета в размере 55 млн рублей, о котором пишут СМИ, у нас не было, на деле цифра гораздо ниже. Думаю, у нас был самый маленький бюджет среди всех клубов Второго дивизиона. Несмотря на это, нас взяли и закрыли одним росчерком пера.