На рельсах вдоль вечерней столицы: ретро-трамвай привлёк внимание москвичей

По центру столицы прокатился трамвай "Татра-Т2", на котором ездили москвичи в 1960-х. Музейный экспонат решили превратить в развлечение для туристов. Репортёр Metro прибыл оценить затею одним из первых
На рельсах вдоль вечерней столицы: ретро-трамвай привлёк внимание москвичей
Мобильный репортер / Агентство «Москва»
Ностальгия по советскому детству в Москве не выходила из моды.

Трамвайный завод на Волочаевской улице в обычной жизни навряд ли привлекает к себе много внимания, однако в пятницу вечером у входа настоящая толпа. Журналисты, операторы и простые обыватели застыли в ожидании - совсем скоро с территории завода должен выехать "зверь", совершенно незнакомый современным москвичам.

Это сейчас трамвай "Татра Т-2" является музейным экспонатом, а в советское время он был одним из главных представителей рельсового транспорта в столице. Вагон 378, выехавший на маршрут под номером 24, приехал в Москву прямиком с чехословацкого завода в 1960 году и целых пятнадцать лет возил пассажиров. В 1999 году его отреставрировали, и с тех пор он выезжал "в люди" исключительно на ежегодном Параде трамваев, но похоже, что у "пенсионера" наклёвывается вторая жизнь в виде необычного экскурсионного транспорта.

"Татра Т-2" раньше выезжал только на ежегодном Параде трамваев, но похоже, скоро будет курсировать по Москве с туристами на борту.
Мобильный репортер / Агентство «Москва»
"Татра Т-2" раньше выезжал только на ежегодном Параде трамваев, но похоже, скоро будет курсировать по Москве с туристами на борту.

Маршрут обширный: вдоль Спасо-Андронникова и Покровского монастыря, через Новоспасский мост в центр по Бульварному кольцу до Чистопрудного бульвара. Первыми пассажирами ретро-трамвая стали счастливчики, участвовавшие в розыгрыше билетов во "ВКонтакте". 

Некоторые из них, похоже, настолько вдохновились грядущей поездкой, что даже пришли на экскурсию в образах, которые наверняка встречались в советских трамваях: одна девушка была в розовой косынке, а другая – в пятнистом ярком платье, похожем на одно из тех, что были в моде в 60-е.

Специально приглашенные реконструкторы были одеты в форму работников транспорта советских времён. Что ни говори, но и сегодня смотрится стильно.
Мобильный репортер / Агентство «Москва»
Специально приглашенные реконструкторы были одеты в форму работников транспорта советских времён. Что ни говори, но и сегодня смотрится стильно.

Как только "старичок" оттолкнулся от своего привычного депо, слово взял руководитель экскурсионного бюро Музея Москвы Андрей Клюев. Под стук колёс он рассказывал присутствующим о пробегающих мимо достопримечательностях, о том, как в конце XIX века начал зарождаться рельсовый транспорт и как он стал таким, каким мы знаем его сейчас.

– А вы знали, что профессия кондуктора была крайне непростой? - делится с нами Андрей Клюев. – Например, каждый кондуктор должен был досконально знать все московские улицы и переулки, чтобы подсказать любому пассажиру, как добраться до того или иного места.

Теперь понятно, как жили люди до изобретения геолокации и карт в смартфонах. 

Вагон рассчитан на 36 мест и внутри кажется совсем небольшим по сравнению с нынешними трамваями-гигантами.
Мобильный репортер / Агентство «Москва»
Вагон рассчитан на 36 мест и внутри кажется совсем небольшим по сравнению с нынешними трамваями-гигантами.

Рассказ гида не мешал никому наблюдать за открывающимися видами и сразу стало понятно, почему выбрали именно вечернее время: иллюминация придала улицам определённый шарм, а знакомые места вроде площади Павелецкого вокзала выглядели непривычно нарядными.

Проезжающий по улицам города раритет вызвал настоящий восторг у прохожих - кто-то застывал в недоумении, кто-то снимал трамвай на телефон, а некоторые даже бежали до остановки в надежде попасть на наш борт. А на Чистых прудах, где заканчивался наш маршрут, вагон и вовсе со всех сторон обступила толпа, интересуясь, можно ли проехаться на этом "динозавре".

Нет сомнений, что такой вид экскурсий придётся по душе москвичам и гостям города - нужно было видеть улыбки выходящих из него пассажиров. Однако лучше всего дождаться прихода тепла - в трамвае отсутствует обогреватель, а за час поездки это становится весьма ощутимо.