На Новодевичьем кладбище открыли памятник Владимиру Меньшову

Главным элементом стелы, посвящённой Владимиру Меньшову, стали голуби из белого мрамора
На Новодевичьем кладбище открыли памятник Владимиру Меньшову
Агентство "Москва"
В финальном эскизе памятника было двенадцать голубей, но в последний момент осталось только восемь: решили, что так будет лучше для композиции

– Мне трудно описать, как появляются в голове, душе или сердце те или иные творческие идеи, – делится дочь режиссёра Юлия Меньшова. 

Образ с голубями, по её словам, возник сразу. Он имеет отношение ко множеству метафор и, конечно, к культовому русскому фильму "Любовь и голуби". На вопрос о том, как она относится к фильму отца, Юлия Владимировна отвечает: 

– Так же, как и подавляющее большинство жителей страны: знаю наизусть и смеюсь каждый раз, как вижу, когда смотрю, не могу оторваться от экрана. В этом кино папа уловил какой-то национальный код, но расшифровывать его столь же бессмысленно, как и спрашивать меня, как мне в голову пришёл такой образ, – улыбается Юлия Меньшова.

Совместно со скульптурной мастерской ОЛДИЧ был проведён своеобразный творческий "тендер": свою мысль о памятнике Юлия рассказала четырём скульпторам, и каждый из них сделал свой эскиз. 

– С Вадимом Несветовым мы в наибольшей степени совпали и продолжили дальше работать над памятником, – рассказывает Юлия Меньшова. 

Скульптор представил лёгкую, воздушную композицию – и это было именно то настроение, которое хотела передать дочь режиссёра. 

– Юлия Владимировна уже понимала, что она хочет видеть, ей не хотелось, чтобы памятник был траурным, он должен был быть лёгким, – говорит Вадим Несветов.

В процессе создания сделали множество эскизов и даже рабочая модель в натуральный размер много раз переделывалась.

– Изначально у меня была мысль, что это будет некая форточка, окно, – делится Вадим Несветов. – Я несколько раз пересматривал фильм "Любовь и голуби", и вот в какой-то момент, снова включив его, я обнаружил, что первый кадр – это решение всех моих вопросов. 

Вадим делится, что до последнего не представлял, как именно технически это сделать, ему понравилась идея, а вопросы практического воплощения уже вторичны. 

– Было довольно сложно передать лёгкость, понять, как все элементы должны соприкасаться, держаться, чтобы всё это было надёжно и долговечно. – вспоминает скульптор. – Мы отказались от голубей из бронзы, хотя это более надёжный материал, с ним было бы легче. Но всё-таки и мне, и Юлии Владимировне было понятно, что голуби должны быть именно из мрамора, это будет намного эффектнее, на нём мы всё-таки и остановились. 

Только в процессе работы стало понятно, как технически воплотить задумку в жизнь. Около года работы – и кадр из киноленты превратился в объёмный образ. 

– Мы воплотили всё, как планировали, отказывались только от лёгких путей, –  смеётся Вадим Несветов.