Ярославский вокзал был выбран для росписи не просто так. Дело в том, что в 1974 году первый поезд со строителями БАМа уехал осваивать просторы вечной мерзлоты именно отсюда. Да и долгое время он был единственным путём сообщения с Восточной Сибирью и Дальним Востоком.
На роль “рассказчика” истории строительства Байкало-Амурской магистрали пригласили Дмитрия Аске, известного московского художника с узнаваемым стилем, — Дмитрий строит композицию из чётко очерченных геометрических форм, которые далее заполняет яркими цветами.
— Предложение поступило мне от Сабины Чагиной и её платформы “Сабстанция”, — рассказывает Metro художник. — Проект инициирован фондом “Таволга” к 50-летию БАМа.
Создание граффити предполагало работу под куполом вокзала в течение 20 дней без выходных. Дмитрий уточнил, что он был не один, а с командой. Трудились ребята на лесах ежедневно с самого утра.
Сейчас пассажиры могут увидеть две готовые части арт-объекта — они посвящены запуску основного участка БАМа в 1984 году.
— Я составил композиции, основанные на кадрах хроники, плакатах и другой графике того времени, — говорит Дмитрий. — Там есть как реальные люди, как, например, легендарные бригадиры Александр Бондарь и Иван Варшавский, так и обобщённые изображения различных строителей магистрали.
К последней части арт-объекта художник планирует приступить уже во второй половине сентября.
— На третьем куполе будет композиция о создании второй колеи БАМа, которая строится в наши дни. Таким образом, все три части сложатся в историю, соединяющую прошлое, настоящее и будущее этой железной дороги, — уточнил он.
По словам Дмитрия, увидеть этот проект целиком и познакомиться с графической историей БАМа пассажиры смогут уже в конце сентября — начале октября.