На Ярославском вокзале появился арт-объект, посвящённый БАМу

К 50-летнему юбилею начала строительства основного этапа БАМа на Ярославском вокзале появился арт-объект. Кто был приглашён на роль "рассказчика" истории и почему граффити разделили на три части, выяснило Metro
На Ярославском вокзале появился арт-объект, посвящённый БАМу
Агентство «Москва»
Художественная роспись на потолке Ярославского вокзала в честь 50-летия Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

Ярославский вокзал был выбран для росписи не просто так. Дело в том, что в 1974 году первый поезд со строителями БАМа уехал осваивать просторы вечной мерзлоты именно отсюда. Да и долгое время он был единственным путём сообщения с Восточной Сибирью и Дальним Востоком.

На роль “рассказчика” истории строительства Байкало-Амурской магистрали пригласили Дмитрия Аске, известного московского художника с узнаваемым стилем, — Дмитрий строит композицию из чётко очерченных геометрических форм, которые далее заполняет яркими цветами.

— Предложение поступило мне от Сабины Чагиной и её платформы “Сабстанция”, — рассказывает Metro художник. — Проект инициирован фондом “Таволга” к 50-летию БАМа.

Создание граффити предполагало работу под куполом вокзала в течение 20 дней без выходных. Дмитрий уточнил, что он был не один, а с командой. Трудились ребята на лесах ежедневно с самого утра.

Художественная роспись на потолке Ярославского вокзала в честь 50-летия Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
Агентство «Москва»
Художественная роспись на потолке Ярославского вокзала в честь 50-летия Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

Сейчас пассажиры могут увидеть две готовые части арт-объекта — они посвящены запуску основного участка БАМа в 1984 году.

— Я составил композиции, основанные на кадрах хроники, плакатах и другой графике того времени, — говорит Дмитрий. — Там есть как реальные люди, как, например, легендарные бригадиры Александр Бондарь и Иван Варшавский, так и обобщённые изображения различных строителей магистрали.

К последней части арт-объекта художник планирует приступить уже во второй половине сентября.

— На третьем куполе будет композиция о создании второй колеи БАМа, которая строится в наши дни. Таким образом, все три части сложатся в историю, соединяющую прошлое, настоящее и будущее этой железной дороги, — уточнил он.

По словам Дмитрия, увидеть этот проект целиком и познакомиться с графической историей БАМа пассажиры смогут уже в конце сентября — начале октября.