– А вы тоже хотите "Иволгу" посмотреть? – на станции к нам подходит мальчик лет двенадцати. – Мне помощник машиниста сказал, что она скоро здесь остановится. Ну не обманул же, как думаете?
Не обманул. Новенький, чистенький, как с картинки поезд открывает двери для пассажиров, которые уже вооружились телефонами.
– Сказал же вам – приедет! – трое мужчин в костюмах заходят в последний вагон, оглядываются, деловито усаживаются на сиденья. – Здорово... Просторно, сейчас как вытяну ноги!
– Поехали! – громко возвещает школьник, который, судя по всему, ведёт прямую трансляцию.
В "Иволге" много фото- и видеокамер. Школьник увлечённо снимает интерьер вагона, ребята постарше, видимо, студенты, рассказывают на камеру про главное новшество состава – третьи двери в промежуточных вагонах:
– Когда идёшь по составу, этого, может, и не видно, но, когда тебе нужно попасть в состав или выйти, это очень удобно!..
– Мы тут единственные пассажиры, – обращается мужчина к своей спутнице. – Все остальные – это пресса!
– А вы караулили поезд?
– Нет, случайно сели! У нас пересадка была, мы просто вбежали в него в последний момент, – улыбается девушка.
Я добираюсь до одного из ребят, который снимает контент для своего блога, и получаю очень обширную рецензию с небольшим экскурсом в историю.
– Он стал менее скрипучим, более плавным... И, конечно, появилась третья дверь, которая, видимо, была позаимствована у советского брата – ЭР22 (серия электропоездов Рижского вагоностроительного завода, которая выпускалась в 60–70-х годах. – Прим. ред). Поезд очень просторный, можно стоять большой компанией или удобно проехать с самокатом или велосипедом, – рассказывает мне Владислав.
Конечно, менее просвещённым и взыскательным пассажирам первым в глаза бросается другое.
– Цвет – первое, что бросилось в глаза, цвет, в целом оформление очень приятное, – рассказывает мне Иван, который решил просто прокатиться на новом поезде с другом. – Удобные кресла, правда приятно ехать, ещё и людей не так много.
Он с другом Кириллом направляется во Внуково, говорят, заодно там на новую станцию метро посмотрят – столько впечатлений разом.
"Наш город занимает первое место в мире по темпам модернизации подвижного состава пригородных поездов. И это одна из важнейших составляющих успеха МЦД", Сергей Собянин, мэр Москвы