В какой одежде ходят герои "Матрицы", "Эквилибриума" и "Пятого элемента" Что мы будем носить, если верить фантастическим фильмам

Metro предлагает четыре варианта развития модной индустрии по сценарию знаменитых кинолент
В какой одежде ходят герои "Матрицы", "Эквилибриума" и "Пятого элемента" Что мы будем носить, если верить фантастическим фильмам
«Каро-Премьер» / «Каро-Премьер»
Герои фильма "Матрица", Тринити и Нео

В 1999 году в прокат вышел фильм-событие – легендарная "Матрица", изменившая не только подход к съёмкам фильмов (в плане спецэффектов точно), но и давшая новую жизнь фантастическому жанру в кинематографе. Мы пересмотрели несколько картин, чтобы понять, какую одежду примерит на себя человечество в далёком будущем – как это рисует киношная фантастика нашего времени – и от чего это будет зависеть. Metro предлагает вам четыре разных сценария.

Команда "Навуходоносора" из "Матрицы"
«Каро-Премьер» / «Каро-Премьер»
Команда "Навуходоносора" из "Матрицы"

Что, если восстанут машины...

Если машины всё же восстанут и превратят привычный нам мир в руины, те из нас, кто смогут выжить, скорее всего, будут носить... лохмотья – то, что придётся. По крайней мере, так считают создатели фильма "Матрица". Нет, конечно, путешествуя в "матрицу" (выдуманный мир-клон, созданный по привычным нам представлениям о мире), мы будем выглядеть очень круто: чёрные кожаные плащи в пол, модные очки, дорогие рубашки и костюмы, модные причёски... Но, отключаясь, мы будем лишены почти всего, большинство – даже волос на голове. Герои фильма в реальном времени одеты в серые или выцветшие растянутые свитера, грязные футболки, брюки неопределённой фактуры невзрачных оттенков. Посмотрев первую часть фильма, вы могли бы подумать, что эти картинки ничего не значат – мы же видим команду корабля, который находится, так сказать, в рейсе. Что им там, пиджаки носить, что ли?! Но во второй части героев показывают в антураже Сиона – города выживших людей. 

Мода Сиона, города выживших людей
«Каро-Премьер» / «Каро-Премьер»
Мода Сиона, города выживших людей

Теперь их одежда немного обретает хоть какую-то форму, но образ невзрачности тем не менее сохраняется. Появляются более "благородные" формы – длинные накидки и подобие укороченных облегающих бушлатов. Их носят, как правило, члены корабельных команд. Все прочие предпочитают более архаичную одежду с отсылками к культуре некоторых африканских народов. Попадаются вкрапления цвета – ржавого оттенка красного, но грязь и пыль, кажется, плотно въевшиеся в когда-то худо-бедно яркие цвета, делают всю одежду однообразной на вид. Эта деталь, а также любовь к африканской тематике вписаны в фильм не случайно. Так создатели "Матрицы" показывают, что только катастрофа, почти поставившая людей на колени перед масштабной угрозой, смогла доказать им всю несостоятельность как классового, так и расового разделения.

Земляне и граждане Элизиума
WDSSPR / WDSSPR
Земляне и граждане Элизиума

Что если богатые улетят в космос...

Если жизнь на Земле станет невыносима, а у сильных мира сего будет возможность слинять, так и знайте – они это сделают. Тогда привычный мир будет похож на... Индию. Кажется, именно на устройство этой страны ориентировались создатели картины "Элизиум: Рай не на Земле". "Улетевшие" наслаждаются всеми благами жизни. Они носят дорогие костюмы (как тот комплект оттенка слоновой кости, в котором мы видим героиню Джоди Фостер), загорают в купальниках на лужайках своих коттеджей, могут вылечиться от любой болезни. В то же время на Земле царят хаос, бесправие и нищета. Большинство людей живут в лачугах, в полуразрушенных домах, а их одежда напоминает ту, что носят в бедных кварталах государств третьего мира, – всё грязное, старое, без определённого стиля – что нашли, то и надели. Главный герой Макс (его играет Мэтт Дэймон) работает на заводе, поэтому его образ ещё более антиутопически "колоритный". Он носит рабочий комбинезон когда-то синего цвета (сейчас безнадёжно вытертого) с крупным порядковым номером на груди. Под ним – ношеная майка-алкоголичка, на ногах – дырявые "адидасы".

Правительственный агент Джон Престон и обычные граждане
West / West
Правительственный агент Джон Престон и обычные граждане

Что, если эмоции запретят...

Если человечество наконец-то осознает, что война несёт только боль и разрушение, это совсем не значит, что беды наши останутся позади. Потому что кому-то может прийти в голову, что единственная возможность лишить человечество войн – это полностью запретить нам испытывать эмоции. Именно так всё произошло по сюжету фильма "Эквилибриум". Эмоции – это зло, и, чтобы их не испытывать, каждый гражданин должен принимать специальное лекарство, которое их подавит. Если не принять лекарство – за тобой придут, если хранить дома предметы искусства (книги, музыкальные пластинки, картины), которые эмоции вызывают – за тобой придут. Кто придёт? Правительственные агенты. Очень опасные ребята в чёрном. С точки зрения костюмов в фильме интересны как обычные граждане, так и агенты. Первые стали полным олицетворением обязательной безэмоциональности – цветовая гамма нарядов варьируется от белого до серого и его оттенков. Это цветовой максимум для обывателя. Форма одежды проста и универсальна – куртки, удлинённые пиджаки, рубашки и комбинезоны, никаких привлекающих внимание деталей, никаких вычурных элементов, украшений, аксессуаров. Не менее интересен образ агентов. Оттенок их одежды тоже можно отнести к безэмоциональным – он чёрный, но всё же в серии цветов (белый, серый, чёрный) он кажется более властным, грубым, устрашающим. Форма одежды тоже аскетичная, но чуть более изящная, как бы возвышающая того, кто её носит, над всеми прочими. Агенты носят чёрные плащи в пол с воротниками-стойками. Образ этот явно навеян костюмами "Матрицы" ("Эквилибриум" вышел в 2002 году, спустя три года после картины Вачовски). 

Что, если мода выйдет из-под контроля...

Мир будущего, в котором мода словно выпячивает себя, рисует нам Жан-Поль Готье. Именно этот одиозный дизайнер отвечал за костюмы в фильме "Пятый элемент". И это настоящий взрыв стиля, причём в самых ярких и кричащих его проявлениях. Одежда героев фильма своей броскостью напоминает современные трущобы африканских или латиноамериканских государств – с ветхими одноэтажными строениями, окрашенными в яркие цвета, позволяющие забыть о насущных проблемах. Так и в фильме. Мы вроде видим не самую антиутопическую картину, и всё же засилие военных в административной верхушке Земли явно даёт понять: мир живёт в глобальном полицейском государстве. В "Пятом элементе" на вооружение взяты самые мощные модные темы: яркие цвета, леопардовый принт, кожа во всех её вариациях, акцент на оголённых участках тела, парики, ультракороткие юбки, обилие аксессуаров (от пластиковых "шляпок", необычных украшений до узнаваемой оранжевой "портупеи" героини Миллы Йовович).

Наряды героев "Пятого элемента"
«НТВ-Профит» / «НТВ-Профит»
Наряды героев "Пятого элемента"