Бывший госсекретарь США Майк Помпео и американский лоббист Дэвид Урбан представили в The Wall Street Journal своё видение возможного мирного плана Дональда Трампа по Украине в случае его прихода к власти. Будучи госсекретарём в период президентства последнего, Помпео считается одним из ближайших к бывшему главе Белого дома политиков. Именно по этой причине его взгляд на то, как может представлять окончание конфликта на Украине вероятный будущий глава США, вызывает особенный интерес. Тем более что опубликованный план содержит пункты, прямо подразумевающие усиление поддержки Украины со стороны Запада и мобилизации усилий НАТО на этом направлении.
Однако эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер в разговоре с Metro скептически относится к представленным Помпео и Урбаном тезисам. Как минимум он предлагает не отождествлять их с реальными мирными инициативами Трампа по украинскому конфликту.
– Нет позиции Трампа и Вэнса (вице-президента от республиканцев. – Прим. ред.) по Украине. Позиция Трампа по Украине будет определяться не им, а дипстейтом в зависимости от конкретных ситуаций. И Трамп может с этим бодаться, говорить, что не будет что-то делать, это не имеет никакого значения. Байден тоже был против стрельбы по России и передачи Украине ракет дальнего действия, – отмечает он.
Публикацию же республиканского сценария достижения мира на Украине исследователь связывает с личными амбициями его авторов.
— Он собирается вернуться во власть, и он обнародует свою позицию, за которой стоит огромная часть республиканского истеблишмента, – подчеркнул эксперт.
По мнению Брутера, в рамках этой публикации Помпео с соавтором представляют позицию значительной части республиканцев, которая планирует диктовать Трампу свою волю в случае его избрания. При этом он поясняет, что в случае проигрыша Трампа или выбора им иного кандидата на пост госсекретаря опубликованный план будет воплощаться согласно взглядам этого человека.
— Представленный план является позицией жесткого крыла Республиканской партии по конфликту на Украине. А оно обязательно будет широко представлено во власти, если Трамп станет президентом, – подытожил он.