– Стойте-стойте, – тормозит меня и фотографа практически у дверей цеха твёрдых лекарственных форм директор по производству Сергей Золотов.
В святая святых попасть можно только в защитном комбинезоне, шапочке, перчатках, бахилах и респираторе. Производство лекарств требует стерильной чистоты и не терпит халатности.
В просторном цехе едва уловим звук таблеточного пресса. Рядом, словно космическая центрифуга, тщательно перемешивает компоненты будущей таблетки смеситель. Через несколько часов будет готова новая партия антибиотиков, но прежде они пройдут ещё стадии грануляции, сушки, таблетирования, проверку на прочность, покрытия оболочкой, взвешивание.
– Идеальный вес одной таблетки – 475–525 миллиграммов, – говорит Сергей Золотов.
Всего здесь семь цехов, а общая площадь производства больше пяти тысяч квадратных метров. Есть даже собственный центр исследований и разработок.
В январе компания "Амедарт" получила лицензию на производство 20 жизненно необходимых лекарств. В частности, для лечения ВИЧ-инфекции, онкологических заболеваний, почечной недостаточности, рассеянного склероза и противовирусные препараты. Их разработка, доклинические и клинические исследования, регистрация заняли четыре года. Процесс очень зарегулирован со стороны государства, но пациентам это, скорее, в плюс. Качество гарантировано.
В разработке находится ещё 43 препарата. Расходные материалы "Амедарт" закупает в Индии и Китае. Всё производство лекарств можно условно поделить на два вида. Первый – защищённые патентом на четверть века. В России их производить не могут, а цену на продукт диктует монополист. Второй – это лекарства с истёкшим патентом на их производство. Для российских компаний это идеальный вариант – бери и делай. Хотя есть и ещё одна хитрость западных фармкомпаний. Когда близится срок истечения патента, они слегка меняют характеристики препарата и выдают за новый.
Свою продукцию "Амедарт" будет поставлять в больницы. Цена выпускаемых препаратов будет ниже зарубежных аналогов. Первые партии препаратов произведут в количестве больше 10 тысяч упаковок. После выхода производства на полную мощность, а это произойдёт ближе к 2024 году, предприятие сможет выпускать до двух миллионов упаковок в год.
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Эксперт. Андрей Колокольцев, генеральный директор компании "Амедарт", биолог:
Наши лекарства уступают в качестве импортным аналогам?
– Российские препараты идентичны оригиналам. За последние годы требования к производству, а также контроль со стороны государства сильно выросли. Перед выпуском любого лекарства мы проводим его анализ на каждой стадии. Затем три серии продукции отправляем в независимую лабораторию. Когда препараты поступают на рынок, то надзорные органы изымают упаковки на проверку. За счёт уникальных кодов, которые невозможно подделать, известен и каждый шаг лекарств – от производства до аптеки или больницы. Наша цель – обеспечить систему здравоохранения российскими жизненно важными лекарствами и открыть доступ пациентам к современной терапии по доступным ценам.