Metro узнало, как "отдыхают" электробусы и могут ли они разрядиться в дороге

Предприятие "Мосгортранс" в этом году отмечает 65-летие, и в преддверии юбилея его сотрудники провели для всех желающих ночную экскурсию
Metro узнало, как "отдыхают" электробусы и могут ли они разрядиться в дороге
Vasil Kuzmichonak / v.k@inbox.ru
На экскурсии в автопарке взрослые почувствовали себя немного детьми

Водители раскрыли секреты работы автопарка ночью. Пассажиры современных электробусов стали культурнее, с удовольствием поделились они своими наблюдениями.

Первое, о чём посетители спросили едва ли не с порога: с какого возраста учат на водителей?

– С 21 года, – говорит Олег Волков, заместитель директора электробусного парка "Митино". 

– Как же долго! – восклицает 9-летний Максим. А стоящий рядом с ним мужчина поинтересовался: есть ли возрастной предел? – Вот в 60, например, примут?

– Конечно! Главное, сдать экзамены и пройти медкомиссию, – объясняет один из сотрудников. 

– А в 98? 

– Ну-у, это уже почтенный возраст, – смеётся водитель, пришедший пройти медкомиссию после смены. 

Знакомимся. Водителя зовут Игорь Окорочков, здесь он работает 5 лет. Спрашиваю, какие сложности встречаются в профессии, в ответ слышу, что их нет. 

– Люблю работать с людьми. Нравится современная техника, – делится Игорь. – Пассажиры стали культурнее! Так на них действует новенький электробус. 

Рядом измеряет давление женщина-водитель.

– Я всего два года назад пришла в профессию. Просто в одночасье решила всё поменять. У меня была мечта стать водителем, и я сначала даже не поверила: всё получилось! – признаётся Ирина Винакова. 

Её любят пассажиры: те, кто часто ездят, всегда здороваются, улыбаются, говорят комплименты.

Олег Волков зовёт нас прокатиться по огромной территории автопарка.

– А что это жужжит? – интересуется Максим. 

– Это электромоторы, – поясняет Олег. – Но это не мешает пассажирам в пути.

Задаю вопрос водителям: есть ли какие-нибудь жалобы? Всё-таки в этой сфере без них, наверное, никак. 

– Только одна: в салоне слишком сильно пахнет новым автобусом! – улыбается начальник автоколонны Иван Подъячев.

В десятом часу вечера мы стоим в гараже, где "отдыхают" электробусы. После смены их моют и проверяют на техническую исправность. Затем заряжают.

В общей сложности на подзарядку нужно около четырёх часов, и электробус готов к новой смене!

– Разрядиться в пути он не может, – предваряет очевидный вопрос Олег Волков. – Ещё не было ни одного случая. 

– А если бы всё же это произошло? – допытывается Максим. – Для этого у нас есть специальный эвакуатор. 

– Вот видите, как всё просто! – восклицает Максим и говорит, что мечтает скорее стать взрослым и водить такой же автобус. 

Интересуюсь у водителей: почему электробусы иногда опаздывают, ведь ездят они по выделенным полосам? 

– Даже это не спасает столицу от пробок! Но если случаются опоздания, объясняем в микрофон, что произошло, и нас понимают.