Дмитрий, 35 лет, продавец-консультант
– Я работал в торговом центре, был продавцом-консультантом в магазине одного из брендов, который ушёл с российского рынка. На днях руководство нам объявило, что 40% штата будет уволено одним днём, так как в будущем столько работников вряд ли понадобится, потому что поставки товара сократят и достаточно будет 2–3 продавцов. Я в штат вошёл всего пару месяцев назад, поэтому оказался в списках на увольнение. Со мной рассчитались, выплатили компенсацию в размере трёх окладов. Всё было вежливо, мне посочувствовали и по- желали удачи. Сейчас планирую быстро пройти курсы по новой профессии в сфере IT.
Мурат Сефербеков, 26 лет, продюсер YouTube-канала
– Я работал продюсером одного из YouTube-каналов-миллионников "Редакция". Из-за резкого сокращения рекламных интеграций нам пришлось сократить количество выпусков на канале, следовательно – стало меньше работы. Наше руководство пыталось избежать сокращения сотрудников, но, к сожалению, этого сделать не удалось. Мне не выплатили компенсацию, хотя обещают, а ещё обещают восстановить в должности, как только всё уляжется. Но будет это через месяц или через год – неясно.
В общем, отчаянно ищу работу, больше не остаётся вариантов. По специальности я дипломированный психолог. Из-за интенсивной журналистской работы я на время приостанавливал набор клиентов, но сейчас я вижу весь тот стресс, неопределённость, экзистенциальные ваккумы, в которых находятся люди, и понимаю, что моим непосредственным долгом является помощь тем, кто, как и я, оказался в непростой ситуации.
Владимир, 40 лет, юрист
– Я юрист, работал в компании, которая обеспечивала показ зарубежного спортивного контента на российском рынке. Грубо говоря, я следил за соблюдением контрактных обязательств. Когда зарубежные лиги начали отказываться от трансляций в России, я потерял работу. Мне сказали, что "юристы в штате теперь не понадобятся". Мне дали две недели на "отработку", осталось два дня. Компенсация будет, подробности разглашать не буду. К работодателю у меня претензий нет, расходимся мирно. Но есть обида на всю эту ситуацию, потому что компания мне нравилась и были интересные задачи. Уже почти определился с новым местом работы, прокрастинировать некогда – я глава семейства.